Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Навигация в городе



В отечественной практике, как правило, вопрос навигации в городе особо не рассматривается, видимо, многие считают, что человек рождается с картой в голове. Однако, большие города, которые физически невозможно запомнить целиком, сталкиваются с проблемой позиционирования регулярно, не говоря уже о туристах, которые являются самыми уязвимыми в данной ситуации.

Конечно, в нашу цифровую эру гаджеты неплохо помогают нам найти нужный адрес, но далеко не всегда под рукой есть телефон с картами, а в некоторых местах, типа метро, они и вовсе являются бесполезными, именно поэтому в городе для людей должна обязательно быть навигация. Давайте посмотрим, как с этим справляются в Лондоне.

Для удобства разделим навигацию на улице и на транспорте.

01. Все районы Лондона охвачены навигацией, но, как я говорил в прошлых постах про город, у них очень сильное местное самоуправление, поэтому районы города могут сильно различаться в деталях, например навигация в одном районе может быть такой:


02.


03. В другом такой:


04.


05.


06. Но я бы детально рассмотрел эти:


07. Такие элементы установлены, если мне не изменяет память, в двух районах, и они наиболее свежие и проработанные:


08. Вся навигация размещена на пилонах, которые удобнее указателей типа стрелок, Михаил Квривишвили хорошо сказал по этому поводу в своё время: "Лично я, очень не люблю такой тип указателей (прим: стрелки-указатели), в силу неестественности его интерфейса. Если упрощенно, то он похож на человека, указывающего направление, однако мне необходимо бегать вокруг него, чтобы услышать куда он указывает. Интерфейс пилонов в этом отношении более органичный и я бы отдал предпочтение именно ему. Но такое решение, безусловно, дороже — и с точки зрения проектирования, и в плане производства."

-крупнее-

09. Как и в Москве, карты не закреплены строго на север, есть минутный масштаб ходьбы и трёхмерные модели зданий-доминант и достопримечательностей:


10.


11. Такие же карты встречаются на велопрокатах:


12.

-крупнее-

На транспорте
13. С навигацией на транспорте всё сложнее. Если говорить о наземном транспорте, то вся нужная информация предоставлена на остановках:


14. Карта с дневными и ночными маршрутами:


15. Маршрутоуказатель. N перед номером- ночной маршрут:


16.


17.


18. Если остановки нет, или если нет места, то навигацию и другую нужную информацию вешают на столб:


19. В автобусах же навигации и информации никакой нет, только объявление остановок:


20.


21. Если в случае наземного транспорта всегда можно помотать головой или просто посмотреть в окно, то в метро такое возможно далеко не всегда, тут навигация просто жизненно необходима, особенно если выходов несколько:


22. Все выходы пронумерованы:


23. И, конечно же, с картами:


24. Есть также брошюры с картами местности:


25. Иногда какой-нибудь район вносит что-то своё и тут:


26.


27.


28.


29. Кстати, когда-то давно, когда в Лондоне были подземные переходы, их тоже нумеровали и делали карты, сейчас, правда, переходы заделаны, а карты местами остались:


30. Помимо потребности найти нужный выход, есть также и нужда показать пересадки и линии внутри поездов и на станциях:


31.


32.


33. Указатели на пути подписываются сторонами света, куда едет поезд, но при этом перечисляются следующие станции:


34. Схема в поезде:


35.

36. Длинные пересадки уточняются расстоянием:


37.


38.


39. Указания первого и последнего поезда со станции:


40. Некапитальные стенды с указателями:


41. В жизни:


42. Количество ступенек подписывается:


43.


44.


45. Слева время работы выхода:


46. Лондонское метро- штука старое, поэтому "работать как часы" получается не всегда, для этого на станциях стоят стенды, где выводится информация о текущем состоянии линий:


47.


48. Иногда это может быть просто доска и маркер:


Не так аккуратно, зато эффективно.

49. Но это на случай внезапных аварий, о плановых мероприятиях предупреждают отдельно и заранее:


50.


51. Или так:


Кстати, кто-нибудь может сказать, что за знак справа с лабиринтом? Встречается постоянно.

52. Не могу не отметить, как оператор транспорта доносит различные новости до пассажиров, хотя да, это уже не совсем навигация, но всё же мой журнал- мои правила :) Максимальная загрузка станции с просьбой искать альтернативы для собственного же удобства:


53. Для лондонского метро пассажиры, в первую очередь- покупатели, поэтому входа для потребителей нет:


54. Опоздания сократились на 40%:


Кстати, где-то читал, что если пассажир опоздал по вине метрополитена, ему возмещаются потери.

55. Туалетов на данной станции нет:


56. Мусор вне урн попадает на пути и задерживает движение:


57. Изменение правил провоза велосипедов:


58. Правила ДЛР по велосипедам и не только:


59. С сентября некоторые линии метро будут работать круглосуточно! И да, лондонское метро- самое старое, однако же смогли)






Советую также подписаться:


Посты по теме:
Лондонское метро


Все посты про Лондон


Новая транспортная навигация Москвы: как она работает


Как не нужно делать городскую навигацию
Tags: Лондон, городской дизайн, метро, общественный транспорт, у них там, указатели, уличная навигация
Subscribe
promo gre4ark october 13, 2015 13:47 28
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments