Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Однорельсовый трамвай




Думаете знаете о трамваях всё? А слышали ли вы о транслорах, однорельсовых трамваях?

Транслор (или транслёр, англ. Translohr) — трамвай на шинах, использующий усовершенствованное крепление к единственному рельсу. Был разработан в своё время французской компанией «Lohr Industrie» (вообще, французы как-то нездорово любят шины, вспомнить хотя бы их метро на колёсиках), но в 2012 году, чтобы избежать банкротства, технологию продали фирме Alstom.


Париж, модель Translohr STE 3, маршрут T5

Иными словами, цепляется трамвай за рельс так:


Технология довольно молодая, но используются в следующих городах:

  • Клермон-Ферран (Франция), с 13 ноября 2006

  • Падуя (Италия), с 24 марта 2007, см. Трамвай на шинах Падуи

  • Тяньцзинь (Китай), с марта 2007

  • Шанхай (Китай), с 1 января 2010

  • Местре (континентальная часть Венеции, Италия), с 20 декабря 2010

  • Париж (пригород Сен-Дени, линия Т5), с 29 июля 2013


Строящиеся линии:

  • Л’Акуила (Италия)

  • Париж (линия T6)

  • Медельин (Колумбия)




Падуя

Данный аппарат имеет следующие преимущества:

  • Минимальный радиус разворотного кольца у транслора несколько меньший, чем у традиционного трамвая;

  • Возможность форсировать подъёмы с уклоном до 13% (трамвай осилит уклон до 9%);

  • Заявлена также более низкая стоимость прокладки линии транслора по сравнению с линией традиционного трамвая (всё-таки рельс только один);

  • Меньший шум и вибрации при движении за счёт резиновых колёс.



Крестовина путей

Минусы:

  • Эксплуатация транслора в странах со снегом сопряжена с рядом техническим трудностей — во время оттепелей и ранней весной талая вода может скапливаться в желобе с направляющим рельсом и замерзать при похолоданиях и, таким образом, сделать колею транслора непроходимой для подвижного состава (для сравнения, традиционный трамвай не имеет такого недостатка);

  • Путевая инфраструктура транслора, как и у традиционного трамвая, должна быть проложена на всем протяжении трассы движения;

  • Транслор очень чувствителен к качеству используемой дороги — неровности дороги в полосе движения траслёра, а также посторонние предметы в желобе рельса, могут привести к поломкам подвижного состава и даже к сходу с направляющего рельса (для сравнения, троллейбус менее чувствителен к неровностям используемой дороги, а для традиционного трамвая важно лишь состояние ходовых путей);



Венеция, модель Translohr STE 4, маршрут T1

  • Необходимость эксплуатации колёс с пневматическими шинами, что несколько усложняет систему по сравнению с обычным трамваем;

  • Невозможность передвижения подвижного состава вне постоянного маршрута, в отличие от автобусов и современных троллейбусов;

  • Не разработано способов пересечения линии транслора с традиционным трамваем и железными дорогами на одном уровне;

  • Менее плавный ход, чем у того же трамвая;

  • Износ резиновых колёс даёт пыль, которая хуже стальной (первая разлагается на ядовитую органику и сероорганику, стальная же на оксид железа, который ничем не отличаются от прочих крупинок оксидов кремния, алюминия и железа, из которых состоит земля).



Автоматические стрелки

Конечно, у нас такие пепелацы мало применимы, но для общего развития знать стоит.


Падуя, модель Translohr STE 3

Информация: немного википедии
Фотографии: немного трансфото






Советую также подписаться:


Посты по теме:
Направляемый автобус


Киевский капвэй


Подборка постов про транспорт
Tags: общественный транспорт, трамвай, у них там, это интересно
Subscribe
promo gre4ark октябрь 13, 2015 13:47 23
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 29.03.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 29.03.2016 по 29.03.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments