Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Где велодорожке быть?




Сейчас я немного порушу устои российского урбанизма, который считает, что везде и вся нужно обязательно делать велодорожки/велополосы.

01. На самом деле разделение потоков нужно лишь в случаях, когда у нас либо высокие потоки велосипедистов, либо когда дорога представляет собой реальную опасность, то есть скорость машин выше примерно 30 км/ч. Если же трафик спокойный и безопасный, то велосипедист спокойно может двигаться в общем потоке машин:


02.


03. При том двигаться не только по потоку, но и против него, ничего страшного в этом нет:

одностороннее движение в Лондоне, но только не для велосипедистов

04. Иногда целесообразно идти ещё дальше и, например, разрешать проезд на красный свет, тесты, проведенные в 2012 году, показали, что позволение велосипедистам двигаться более свободно приводит к уменьшению шансов столкновения с автомобилями:


05. Помимо того, что мы экономим деньги и время, мы также экономим и пространство, ведь велополоса, а велодорожка тем более, съедает место, которого часто и так слишком мало:

будущая велодорожка на Большой Никитской в Москве

06. А ведь можно обойтись разметкой и несколькими изменениями ПДД:


07.


06. Если же мы всё-таки решаем делать на узкой улице велодорожку, отнимая место у пешеходов, то эффект будет исключительно негативным, при том для всех. Пешеходам будет не хватать места, и они будут выходить на велодорожку (и будут правы), где их будут поджидать велосипедисты на высокой скорости, естественно это будет вызывать гнев как одних, так и других. А между тем, если есть велодорожка, то велосипедист обязан ехать по ней, а не по дороге, на которой удобнее. Таким образом, вместо улучшения условий для двухколёсных, мы рискуем его только ухудшить, создав замкнутый круг:


07. К сожалению, последние работы Москвы в этом направлении говорят о том, что этого понимания нет, у нас до сих пор пытаются разделять потоки физически (привет внеуличным переходам!):

будущая велополоса в Москве

08. Теория общего пространства явно даже не рассматривалась проектировщиками:


09. На широких и скоростных дорогах наличие отдельной велополосы также не всегда критично, иногда достаточно разрешить велосипедистам ехать по выделенной полосе (лучше отделённой физически) для общественного транспорта:


Понятно, что Москва лишь в начале пути за светлое велобудущее, и что создание велодорожек играет не только транспортную функцию, но и политическую, рекламную, а также воспитательную, приучая людей, что велосипед не только для парка. Также нельзя забывать про грабли, на которые мы просто не можем не наступить. Но всё-таки не хотелось бы через пару лет перестраивать и так новые улицы.





Советую также подписаться:
Tags: Москва, велосипед
Subscribe

Posts from This Journal “велосипед” Tag

  • Странный велозальцбург

    С одной стороны, в городе заботятся о велосипедистах: временно убирают парковку машин и делают разметку на время ремонта. Для сравнения, в Москве…

  • Сколько миллионов потеряли Нидерланды из-за снега

    Сторонники 14 месяцев зимы и «в вашем Амстердаме климат не тот» могут паковать вещи и брать билет до столицы Нидерландов - наконец-то у них всё…

  • Новый стандарт безопасности дорожного движения

    Ровно 20 лет назад в Швеции была принята программа Vision Zero. По-русски это что-то типа Нулевой терпимости к смертям. Основная цель –…

  • Что такое Веломосква и кто нам нужен (работа!)

    Веломосква - единственный на сегодня транспортно-познавательный журнал для велосипедистов столицы. Мы с Димой стараемся делать интересные и…

  • Город, который смог

    Два года назад я не знал, что существует такой города, как Альметьевск. Год назад, когда я слушал мэра Айрата Хайруллина на Велоконгрессе, то не…

  • Москва стала ближе к Европе

    На некоторых односторонних улицах Москвы появились знаки проезда велосипедистов в обе стороны. Можно сказать лишь одно: наконец-то!…

  • Бульварное кольцо после реконструкции

    В этом году город окончательно завершил реконструкцию Бульварного кольца в Москве. Напомню, в прошлом году сделали примерно треть кольца и лишь с…

  • Новая мобильность

    Про Новый урбанизм слышали многие - этот подход, как ответ на массовую автомобилизацию и микрорайонную застройку, изменил представление людей о…

  • Велосипедизация Петербурга: прокат и дорожки

    Признаюсь честно - я впервые оказался в Петербурге летом. До этого поездки были то зимой, то в межсезонье. Хотя даже в прошлые поездки я удивлялся…

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 28
Buy for 500 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments