Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Прощай монорельс, привет трамвай!




Иногда довольно полезно изучать сайт гос.закупок. К примеру, вчера там появился замечательный конкурс со странным названием "Разработка предпроектных решений развития Московской монорельсовой транспортной системы". С первого взгляда кажется, что речь в нём пойдёт о развитии московского монорельса, но углубившись в документацию, понимаешь, что речь идёт о более глобальной работе (спойлер в названии поста намекает нам об этом). Но это на самом деле даже ещё лучше!

Если кто не в курсе, то монорельс был построен прошлым мэром Москвы от ВДНХ до м.Тимирязевская. Очевидно, что это была просто хотелка чиновника, ибо опыт эксплуатации монорельсов в мире показал, что этот вид транспорта хорошо работает в парках, аэропортах, но ужасно работает в городских условиях. Если коротко, то монорельсовые системы можно охарактеризовать как "Дорого, медленно, мало". Строительство и содержание монорельса - крайне затратное мероприятие. Если мне не изменяет память, то в год Москва субсидировала монорельс на миллиард рублей. Заявлено, что московский монорельс может развивать скорость до 60 км/ч, но в реальности быстрее 20 км/ч он не ездил (по крайней мере при мне). Ну и самый значительный недостаток - это малая провозная способность, к монорельсу не прикрепишь ещё вагон, как к трамваю, а кабины изначально рассчитаны на небольшое количество людей. Поэтому, как я сказал, это чистой воды игрушка, которая имеет мало отношения к современному городскому транспорту. Это, кстати, признавали и чиновники. Именно поэтому когда только затевали его строительство, предлагали вариант просто продлить трамвай от Останкино, что было бы намного дешевле и удобнее пассажирам. И вот, наконец-то, это осознали)

Конкурс объявлен пока только на предпроектные решения, но если покопаться, сложив все кусочки пазла, то станет ясно, что хотят сделать. Во-первых, предлагается снести часть эстакад:


Судя по километражу, под бульдозер хотят отправить участок от Останкино до депо.

Во-вторых, хотят переделать оставшиеся конструкции:


А также реконструировать 3 станции монорельса:


И построить ещё одну эстакаду через жд пути:


Плюс трамвайные пути:



А теперь схема существующего монорельса, плюс небольшая пристройка на западе:





А теперь человеческим языком всё) Власти хотят снести часть эстакад, а по оставшимся продлить трамвайные пути до Тимирязевской, с дальнейщим соединением с линией на Костякова. А это значит *барабанная дробь*, что наконец-то получится соединить обе трамвайные системы Москвы!

Таким образом, данный проект даст городу экономию, ибо не придётся поддерживать мертвеца; а жителям улучшение транспортных условий, ибо трамваи смогут быстрее и комфортнее перевозить людей, плюс за этим наверняка последует расширение маршрутной сети, так жители ВДНХ, Останкино и Тимирязевского смогут добираться с комфортом не только до ближайщего метро, но и далее по Москве.



Депо монорельса же, скорее всего, пойдёт на продажу:


Это, конечно, малоприятно, но это небольшая цена за большое дело.

Хотя, если честно, я бы подумал пустить этот монорельс по ВДНХ - там бы он точно справлялся со своей задачей и служил бы эдаким аттракционом.

Что сказать, интересно будет наблюдать за реализацией, надеюсь, что ни что не помешает проекту.

PS Москва в этом плане будет не первой - в Сиднее в 2013 ещё закрыли монорельсовую систему.





Советую также подписаться:
Tags: Москва, молодцы, монорельс, общественный транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “монорельс” Tag

  • Трамвайное будущее монорельса

    На две градостроительные глупости в городе будет меньше: Градостроительно-земельная комиссия города Москвы (ГЗК), возглавляемая Мэром Москвы…

  • Транспортное разное

    Метро, трамвай, монорельс, трактор, навигация и так далее. Немного обо всём, потому что у меня просто накопились фотографии) 01. В субботу я уже…

  • Стратегически важные кусты

    Московский монорельс, станция раз: Станция два: Пора это сельпо закрывать. Поделиться записью: добавить меня в друзья А ещё можно…

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 28
Buy for 500 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 163 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →