Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Что не показали Собянину - Большая и Малая Никитская



Продолжаем ходить по московским улицам после реконструкции, теперь на очереди Малая Никитская и Большая, которые в понедельник открывал лично мэр. Я не Собянин, но тоже с удовольствием открыл для себя их после работ. Давайте же пройдёмся и посмотрим на них. Заранее извиняюсь за качество фотографий - попал в сумерки.

01. Я ходил немного странным маршрутом и в разное время, поэтому не удивляйтесь, что улица одна, а на одной фотографии будет светло, а на следующей будет кромешная тьма - темнеет быстро сейчас) Участок от Никитских ворот до Кремля:


02. Для сравнения было-стало:




03. Как можно было заметить, по улице идёт двусторонняя велодорожка. Уже писалось, в том числе и мной, что на таких улицах велодорожка не нужна, Никитская подтверждение тому:


04. Тут мог бы быть прекрасный тротуар с летними кафе, а велосипедисты бы спокойно ездили по дороге, но нет:


05. В узких местах всё плохо:


06. Будь все участки улицы такими широкими, у меня бы не было претензий:


07. Но блин, в итоге и велосипедистам плохо, и пешеходам :(


08. Ну да ладно, что есть, то есть. Посмотрим по существу. Заезды иногда сделаны весьма странно:


09. Забегая вперёд скажу, что качество работ тут значительно лучше, чем на той же Ордынке, откровенных косяков типа таких немного:


10.


11. С открытия остались выставка фотографий улиц до и после работ в рамках моей улицы. Про косяки ничего не пишут)


12. Новые светильники, кстати, угол освещения настраиваемый:


13. Появились новые скамейки и урны, правда маловато, как мне кажется


14. Такого "добра" на улице много, видимо скоро это станет фишкой Москвы:


15. Историческое место, тут оставили участок старого тротуара:


16. Сквер вдоль улицы тоже привели в порядок. Вот только про безбарьерность немного забыли:


17.


18. Было-стало:




19. У Кремля... Неужели кто-то думал, что тут будут идти прижимаясь к стене и цепочкой по одному?


20. Кстати, конец (или начало?) велодорожки:


21. Не все здания успели докрасить ещё:


22. Пл. Никитских ворот. Раньше было так:


23. Одним из самых больших плюсов реконструкции стало появление пешеходного перехода между бульварами, вот это реально огромный плюс!


24. Появились островки безопасности, а фазы сделали огромными для пешеходов (больше 100 секунд):


25. А тут просто островок, зачем-то сделали пологий заезд, чтобы парковаться удобнее было?


26. А вот с велодвижением намудрили, получилось в лучших традициях разграничения потоков с точки зрения проектировщика, а не велосипедиста. На бульварном кольце вроде как велополоса идёт вдоль тротуара по дороге, но тут теперь нужно заезжать на тротуар, при том заезд никак не обозначен и с заездом на бордюр (думаю все знают, как колёса проскальзывают в таких случаях):


27.


28. У фонтана сделали канал для велосипедистов:


29. Только его не видно, когда едешь по Бульварному кольцу (сам проехал):


30.


31. В общем, половина народу едет петляя по схеме, а половина как удобно:


32. А теперь опять же по Большой Никитской, но в сторону Садового кольца:


33. Было-стало:




34. Кстати хоть остановку сделали новую, но МосГорТранс до сих пор считает по-старому:


35. Нововведение этих улиц - появление хоть какого-то водоотвода от водосточных труб, не идеал, но уже шаг вперёд в светлое сухое будущее:




36. Хотя интересно, как будет уходить вода, когда некоторые желобы ниже уровня асфальта?


37. Как я говорил, в целом качество улицы лучше, но это не значит, что всё хорошо. Щели замазали знатно, даже цветным раствором:


38.


39.


40. Ещё продолжают засыпать:


41. И - изобретательность:


42. Тут явно не хватает физического островка безопасности:


42. Знаки, кстати, расставлены далеко не все, но они какие-то гигантские:


43. А вот это вот я объяснить вообще не могу:


Какого чёрта знаки и пешеходный переход на заезде в дворовую территорию?

44. Профиль улицы сделан правильно, сужение у светофора:


45. У перехода:


46.


47.


48. Антикарман на остановке:


49.


50. Велодорожка сделана ровно, даже где водостоки:


51. Предприниматели пользуются моментом и присваивают парковку:


52. Но бедных московских автомобилистов не обманешь:


53. Коляска не пройдёт:


54. Малая Никитская, было-стало:




55. Зато велодорожка есть...


56. В целом, Малая копия Большой, только велодорожка на другой стороне тротуара и ведёт к Садовому, а не от него, как на Большой Никитской:


57. Вот только...




58. Видно, что некоторые места уже меняли:




59.


60. Но в целом всё неплохо:




61. И помните, хорошая улица без покрашенных люков является недействительной! Требуйте покраски - это московский знак качества:


Я конечно тут опять всё раскритиковал и может сложиться впечатление, что всё плохо, но это не совсем так. Да, с велодорожкой косяк вышел очень знатный, равно как и попытка развести потоки на Никитских воротах - получилось так запутано, что легче проехать по инерции, чем по правилам. Но за счёт правильного профиля улицы и расширения тротуаров, на улице стало значительно безопаснее и удобнее, хотя велосипедисты могут со мной не согласится :)

Моя субъективная оценка - 7 из 10. Уж очень мне переход на кольце понравился и в целом работа удовлетворительная. Если бы не велодорожка...





Советую также подписаться:


Посты по теме:
Что не показали Собянину - Большая Ордынка


Обновлённый список реконструируемых улиц


Новые пешеходные зоны Москвы


Московский урбанизм - не важно что и как, но ко Дню города


А как это делают у них?
Tags: Москва, пешеходная улица, реконструкция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Забытые коммуникации

    Есть вещи, на которых принято экономить. Например, зачем делать делать хорошую и разнообразную площадку у детского садика, когда можно поставить 5…

  • Зачем Нью-Йорк перекрывает улицы ради людей

    Более 10 лет подряд в Нью-Йорке перекрывают 14 километров улиц ради пешеходов и велосипедистов. Улицы не просто перекрывают - их оживляют с…

  • Рабочие места по разнарядке

    Государственная машина планирования и градостроительства очень инертная - планировщики до сих пор живут в индустриальном мире, где 1 станок - 1…

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 23
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 29.03.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 29.03.2016 по 29.03.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments