Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Что не показали Собянину - Мясницкая улица



Мясницкая - одна из красивейших исторических улиц Москвы, в этом году также подверглась реконструкции. Формат поста, думаю, уже известен - ходим и смотрим, что там натворили, что получилось хорошо, а что не очень.

01. По традиции немного кадров из прошлого:


02. Типичная картинка - 90% улицы отдано для автомобилей, при том где-то 1/4 территории просто пропадает, никак не используясь, пешеходам же остаются крохи:


03. Теперь тут так:


04. Заезды во дворы, смотрится неплохо, но всё-таки тротуар не должен нырять и подниматься постоянно:


05. При том больше половины заездов выглядят так:


06. Часть замощена совсем иначе:


07. А про некоторые вообще забыли:


08. Как так - не знаю:


09. Хотя в данном конкретном случае это даже к лучшему - благодаря этому не уничтожили дореволюционный люк 1909 года:


10. Кстати, раз уж про историю зашла речь, то вот новые фонари на Мясницкой:


11. Но новые они относительно - это копии фонарей, что были на улице раньше. За историческую справедливость спасибо, это порадовало:


К историческому вопросу мы ещё вернёмся, но чуть позже.

12. Сходы к переходу:


13. ... и парковочные карманы сделаны из одной брусчатки:


14. Небольшая площадь у Мясницкого проезда, лавочки, велопрокат, цветники:


15. В реальности:


16. Было - стало:




17. Правда, велопрокат решили заменить неадекватным количеством велопарковок, да к тому же на возвышении:


18. Из примыкающего Мясницкого проезда, по-моему, стоило вообще сделать пешеходную зону. Сейчас тут одна большая парковка, а так был бы удобный выход из м.Красные ворота на улицу:


19. Идём дальше. На улице уже стали появляться уличные кафе:


20. Радует, что уличной мебели много:


21.


22. Хотя урны по мне так неудачные:


23. Кстати, троллейбус на улицу вернули:


Хотя буду честен, если бы он проезжал улицу на автономном ходе - было бы лучше, ибо если раньше проводов на улице было много, то троллейбусные терялись среди них, а сейчас они одни и ярко выделяются на улице.

24. Мясницкая 39:


25. Этот дом - работа известного архитектора Ле Корбюзье, чьё учение пришлось очень по духу советской власти. Видимо в честь этого именно тут решили установить ему памятник (хотя "лицо" дома повёрнуто в сторону Сахарова, а на Мясницкую смотрит...):


Установлен, кстати, на частные деньги.

26. Где-то ещё доделывают:


27. Хорошо покрасили :)


28. Тургеневская площадь, сузили дорогу, расширив площадь:


29. Хорошо видно, сколько прибавилось места, но кроме кадков ничего не поставили, хотя тут прямо напрашиваются скамейки:


30. Плюс сделали парковку на один автобус:


Удивительно, но таксисты даже не заняли её...

31. Переход к автобусу, вот только почему-то островок безопасности кончается перед переходом, странно, почему не дотянули:


Кстати, как и в случае с Большой Ордынкой, тут стоят гладкие светофорные мачты - рай для расклейщиков объявлений.

32. Идём дальше:


33. Имперский главпочтамт, парковку убрали, но не машины:


Хотя бордюр схода опустили идеально - заботились, чтобы заезжать было удобнее, видимо.

34.


35. Вывески привели в соответствие с дизайн-кодом:


36. Изначально говорили, что на улице будет велодорожка. К счастью, от неё отказались, ибо тут она не нужна (как и на Никитских). Вот только укладывать неправильную решётку ливнестока при этом явно не стоило:


37. Небольшое сужение у переходов всё-таки стоило сделать (а ещё лучше - приподнять их над уровнем земли):


38. Как и на других улицах, реконструируемых в этом году, парковка сделана только на одной стороне. Ок, логика ясна - сделать хотя бы одну сторону улицы добротной для пешеходов, но вот место для карманов не всегда удачное, к примеру вот:


39. И это при том, что через 7 метров начинается уширение улицы:


40.


41. Кривоколенный переулок, тут опять же напрашивается сужение дороги у перехода, но его нет:


42. Съезд с Мясницкой на Б. Златоустиновский, было-стало:




43. Хорошо, что перекрёсток сделали более Т-образным - за счёт изменения угла поворота успокаивается трафик, однако, можно было сделать получше. Возможно, виной устаревшие нормы, хотя, как мне кажется, они тут не главные:


44. А вот что плохо - переход через переулок сделали регулируемым, хотя он никогда таким не был, и, как я думаю, и должен был бы быть:


45. У Библио-глобуса:


46. Товарищи из МВД (тут комиссия по безопасности дорожного движения сидит) захватили себе парковку:


47. Хотя в районе Лубянки это норма плевать на всех, паркуясь как хочу и где хочу, товарищи из ГИБДД это покорно охраняют:


48. Ну и небольшой сквер непосредственно у Лубянки:


49. А теперь последние два момента: история и качество. Как вы помните, на Мясницкой под слоем асфальта нашли старые осветительные решётки, которые давали свет в подвал. Некоторые, к приятному удивлению, решили даже восстановить (правда, как я понял, не за деньги города, а за частные) и поставить обратно, а другие убрать в музей:


50. Вот только устанавливают их на уровне тротуара, по ним спокойно можно ходить, но на Мясницкой их хотят, видимо, поставить на постамент, тем самым убив саму идею этих решёток:


[Логика этих решёток в одном рисунке]Должно быть так:


51. У здания Вышки, видимо, тоже поставят обратно:


Заглянул внутрь - пока пусто.

52. Если у нас это когда-то закопали, а теперь восстанавливают за большие деньги (за решётку около 200 тысяч рублей), то в загнивающем западе история спокойно лежит на улице:

Цэ Лондон

53. Кроме того, в рамках реконструкции произошло ещё две потери: один дореволюционный люк у Главпочтамта, который пережил всю советскую власть, но не устоял перед прорабами и строителями 21 века. Также был утрачен фонтан с русалкой в одном из дворов. Теперь тут просто плиты:


Вроде мелочь, но дело в том, что этот фонтан был частью истории места и города, у него часто назначали встречи. Теперь это место - пустышка, это всё равно если перед вами поставят другого человека и манекен, кого вы будете изучать и рассматривать? Думаю, ответ очевиден, но почему? Потому что один - пустышка, а другой - наполненный историей. Теперь потребуется не один год, чтобы место вновь обрело свою личность.

54. Качество... Вроде бы одна из центральных улиц города, у всех на виду, рядом чекисты... но вышло типичное тяп-ляп:


Кстати, видите, вдоль бордюра со стороны дороги идёт мелкая брусчатка? Идёт она только в начале улицы, а потом обрывается метров через 200. На кой чёрт они вообще решили её класть? Или это сэкономленная на заездах во дворы плитка?

55.


56. Сюда войдут несколько пальцев:


57. И недели не прошло с открытия, а качество уже даёт знать:


58. В начале улицы уже стали переделывать что-то:


59. А у Лубянки уже разрыли всё:


Обидно за Мясницкую, когда-то она была одной из самых современных улиц города - осветительные решётки, которые тут были, этому подтверждение, но проект вышел явно не достойный уровня улицы. Не спорю, вышло неплохо, намного лучше, чем было, но не уровня Мясницкой, уж водоотвод от водосточных труб могли бы предусмотреть, но нет, помочите и поломайте ноги, уважаемые москвичи и гости столицы. Про качество я просто молчу - всё было понятно ещё на этапе проведения работ. Так что мой субъективный рейтинг - 6 из 10. Хотя, за несделанную велодорожку - 6.5 из 10.





Советую также подписаться:


Посты по теме:
Что не показали Собянину - Спиридоновка


Что не показали Собянину - Большая и Малая Никитская


Что не показали Собянину - Большая Ордынка


Обновлённый список реконструируемых улиц


Новые пешеходные зоны Москвы


Московский урбанизм - не важно что и как, но ко Дню города


А как это делают у них?
Tags: Москва, пешеходная улица, реконструкция
Subscribe
promo gre4ark october 13, 2015 13:47 23
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 29.03.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 29.03.2016 по 29.03.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments