Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Зачем ограждать велополосы?

Создавая городскую велосеть, перед разработчиками стоит множество задач, в том числе, делать ли велополосы защищенными, или же хватить нанести просто разметку. Самый идеальный вариант - это когда велополоса ограждена от потока машин парковкой, однако, идеальных ситуаций в реальности может не быть по весьма объективным причинам, и тогда приходится уже подходить к вопросу индивидуально.



Но тут на помощь приходит наука социология. Дело в том, что помимо объективных плюсов защищённой велополосы, есть также и субъективные - людям приятнее ехать по улице зная, что машина их не зацепит и не собьёт.

01. Методология исследования довольно проста: бралось число велосипедистов до обособления и после, а затем считался прирост:


Как видим, прирост практически везде более чем в 2 раза! Велополоса в Милуоки отстаёт по объективным показателям - до её обособления она уже была одной из самых загруженных в США.

02. Однако, прирост в одном месте может обозначать обеднение в другом. Поэтому исследование было бы неполным без изучения этого вопроса. Портлендский государственный университет провёл исследование, в ходе которого выяснилось, что 3/4 новых пользователей просто изменили свои старые маршруты, перейдя на новую велополосу. Но 1/4 - непосредственно новые велосипедисты, которые раньше не пользовались велосипедом как транспортом:


Да, пока что прирост новых пользователей не слишком убедителен. Однако есть исследование Департамента транспорта Вашингтона, города, который один из первых начал внедрять обособленные велополосы в стране. Вот сравнение вашингтонского сценария с общеамериканским:

Прирост новых пользователей на обособленной в 2010 Пенсильвания авеню (зелёный) и среднее значение по городам (красное)



Прирост новых пользователей на обособленной в 2009 в одну сторону и в другую сторону в 2011 15ой улицы (зелёный) и среднее значение по городам (красное).

источник исследования


На самом деле, лично я для себя не открыл ничего нового - подобные сценарии предсказуемы, однако теперь это не просто мысли и логика, а научный факт. Но при этом хочется обратить внимания, что велополосы нужны лишь при интенсивном трафике (автомобильном / велосипедном), если же на улице спокойный трафик, где машины не едут быстрее 20-30 км/ч, то потоки можно совмещать. В любом случае, точно нельзя пихать велосипедистов на тротуары, тем самым занимая место пешеходов:






Советую также подписаться:
Tags: США, велосипед, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “велосипед” Tag

  • Бульварное кольцо после реконструкции

    В этом году город окончательно завершил реконструкцию Бульварного кольца в Москве. Напомню, в прошлом году сделали примерно треть кольца и лишь с…

  • Новая мобильность

    Про Новый урбанизм слышали многие - этот подход, как ответ на массовую автомобилизацию и микрорайонную застройку, изменил представление людей о…

  • Велосипедизация Петербурга: прокат и дорожки

    Признаюсь честно - я впервые оказался в Петербурге летом. До этого поездки были то зимой, то в межсезонье. Хотя даже в прошлые поездки я удивлялся…

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 28
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments