Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Трамвай и остановка

В Москве многие трамвайные остановки располагаются посреди проезжей части. Ну как располагаются, трамвай останавливается посередине дороги, а люди должны перейти её, чтобы сесть в него. Водители должны пропустить пешеходов, это зафиксировано в ПДД.

Но есть одна заминка. Как водитель должен узнать о том, что трамвай остановился именно для посадки- высадки пассажиров, а не из-за различного рода препятствий?
Информацию об этом водитель может получить от знака (трамвайная остановка), от соответствующей разметки (жёлтая линия) или от остановочного павильона. А иногда водитель узнаёт об этом, когда пешеходы стоят на проезжей части (м. Преображенская тому пример).


Вроде как водителю должно этого хватить, чтобы он среагировал, остановился и пропустил людей
Но тут есть много НО. К примеру, знака может быть не видно, на разметке могут быть припаркованы машины, а остановочного павильона вообще может не быть. Яркий пример такой ситуации я нашёл на Яндекс.Панорамах:


Если кто не увидел, то остановка там, где висит знак "40"

Другая ситуация, неподалёку от прошлой остановки. Зебра, а за ней сразу начинается остановка:


Трамвай, естественно, будет тормозить, но как водителю понять, он делает это, чтобы пропустить пешеходов, или собирается остановиться на остановке?

Самый простой путь решения данной проблемы- это оборудовать трамваи специальным устройством, которое бы сигнализировало водителю, что сейчас будет производиться посадка-высадка пассажиров.

И как ни странно, но в Москве есть примеры такого устройства. Вот оно:


Работает оно просто: когда трамвай останавливается на остановке, это табло начинает мигать:




Мигает довольно ярко.

Я долго пытался вспомнить или найти какой-нибудь зарубежный опыт решения данной проблемы, но ничего такого не нашёл. Хотя подобные штуки есть на американских школьных автобусах, только там откидной знак установлен:


Такой вариант, естественно, тут не подойдёт, т.к. в пробке такой штукой можно кому-нибудь и зеркало свернуть или чего ещё.

Но возвращаясь к Москве, стоит отметить, что такие табло я видел на некоторых трамваях модели 71-619 трамвайного депо имени Н. Э. Баумана. Установлены они могли быть только в депо, т.к. с завода трамваи шли такие:


Думаю, спорить о полезности данного устройства никто не будет. Единственное, что печально, что это исключение из правил, т.к. процент оборудованных трамваев крайне низок, и даже новые трамваи, которые приходят в Москву, идут без подобных приспособлений:



Есть ли у кого-нибудь идеи, какие ещё можно установить подобные сигнализирующие устройства на трамваи? Обещаю, что если идея будет хорошей, то я напишу о ней в Департамент Транспорта Москвы :)

Для поста использовал фотографии с сайта http://transphoto.ru

Текст обращения можно прочитать тут

Tags: Москва, городские проблемы, трамвай
Subscribe
promo gre4ark october 13, 2015 13:47 23
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 29.03.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 29.03.2016 по 29.03.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments