Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Трамвай как инвестиция



Зачем нужен общественный транспорт? Все скажут, чтобы перевозить людей, и это совершенно верно. Но лишь один из ста дополнит, что это ещё и выгодная инвестиция. Дело в том, что наличие общественного транспорта на улице - это стабильность и транспортная независимость для населения, а для бизнеса это показатель наличия потенциальных покупателей. Иными словами, общественный транспорт жутко увеличивает привлекательность городской местности. Но не весь общественный транспорт одинаково хорош в этом плане.

Автобус



Самый плохой вариант с точки зрения инвестиции. Почему? А нет стабильности, сегодня он ходит по улице, а завтра маршрут изменили и его уже нет. Электробусов это тоже касается.

Троллейбус



Уже лучше, ибо висят провода. Риск того, что движение снимут менее вероятен - кто захочет заниматься контактной сетью? Это тебе не автобусу маршрут рисовать.

Трамвай



Самый идеальный вариант - если на улице кладут рельсы, то это на десятилетия. Именно поэтому часто в прокладке трамвая участвует частный капитал. К примеру, в Сиэтле 50% стоимости (а это 26 миллионов $!) трамвайной линии в район Саут-Лейк-Юнион оплатили частники. Зачем? А просто пока эту линию только проектировали и стоили - земля подорожала вдвое, покрыв сумму инвестиций.

В Портленде за счёт новой трамвайной линии на север города стоимость земли и недвижимости вдоль путей выросла от 44 до 400% (а город прогнозировал рост всего на 34%).


Портленд

Поэтому, к слову, трамвай часто используют для того, чтобы "оживить" отдельные упадочные районы - стоимость строительства отбивается косвенными доходами с новых торговых точек и девелоперских проектов. По такому пути пошли многие города, к примеру Мемфис, Тампа, Лит-Рок, Детроит и другие.


строительство трамвайной линии в Детройте

Метро



А это вообще бомба с точки зрения инвестиций. Правда это сложнее и намного дороже, плюс поезда не ходят по улице (его наличие не очевидно при просмотре перспективы улицы), но станция с туннелями минимум лет на сто. Не помню точно, но, по-моему, в Нью-Йорке некоторые ветки метро в своё время строились не из транспортных целей, а именно как задел под девелоперские проекты.

К слову, создание велоинфраструктуры тоже считается вложением - после появления велополос на улицах, стоимость недвижимости растёт, хоть и не так сильно, как от того же трамвая.

Если говорить про Россию, то есть проекты, в которых общественный транспорт (точнее трамвай и метро) рассматривается в том числе с точки зрения инвестиции в будущую застройку территории. Но это скорее исключение из правил, обычно мало кто об этом задумывается в принципе.







Советую также подписаться:


Социальный транспорт


Подборка постов про транспорт


Посты по тэгу общественный транспорт


Tags: метро, общественный транспорт, трамвай, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “общественный транспорт” Tag

  • Как обезопасить остановки трамвая

    Скоростной магистральный транспорт чаще всего прокладывают по центру улицы. Это помогает ускорить трамвай или скоростной автобус на перекрёстках -…

  • Одобрямс городской электрички

    Большинство крупных городов России обладает огромным транспортным заделом - железными дорогами... которые используются для транспортировки грузов…

  • Как в регионах используют электробусы

    **подготовлено в интересах Drive Electro** Открою секрет, зачем на выходных ездил в Гродно - в этом небольшом городе с января работает маршрут с…

promo gre4ark октябрь 13, 2015 13:47 28
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments