Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Принципы пешеходности



Термин пешеходность приписывает себе американский градостроитель, исследователь и архитектор-урбанист Джеф Спек, который определяет им приспособленность городов для пешеходов. Для этого он выделил несколько критериев, которые позволяют сделать город удобным для людей, от чего напрямую зависит социально-экономические показатели города, уровень удовлетворённости им и так далее. С перечисленными принципами, или даже лучше сказать шагами, я полностью согласен, однако возьму на себя смелость описать их по-своему, не копируя автора.

Полезность



Любая прогулка должна иметь какую-то цель и конечную точку. Глупо надеяться, что люди будут просто ходить - нет, они будут идти куда-то и зачем-то, поэтому делать тротуар среди поля, надеясь, что туда сразу придут люди, не стоит. С другой стороны, пешеходная инфраструктура у мест притяжения должна быть хорошей, ибо с огромной долей вероятности это будет одна из точек маршрута большого количества людей. Поэтому, к примеру, торговые центры, или улицы с общественными первыми этажами, не должны быть отгорожены от тротуара парковкой или буферной зоной - всё это ухудшит условия для людей, сделав передвижение на машине привлекательнее.

Безопасность



Принцип, против которого, я уверен, никто не спорить не будет. Тут каждый сходу назовёт 10-20 решений, которые принимать не надо. Я уже многократно описывал их, но повторю основное: скорость машин на улице должна быть жёстко ограничена до 50 км/ч (а лучше 20-30), не должно быть опасных переходов в городе, то есть нерегулируемых через 2 и больше полос движения, неосвещённых, без островков безопасности и внеуличных (под/надземных). Конечно же никакого движения машин по тротуару. Инструментов, как это можно сделать, уйма. Да, вы верно поняли, вся опасность для пешеходов исходит от автодвижения, хотя про падение снега на голову тоже забывать не стоит. Развитие того же велодвижение, к слову, очень помогает обезопасить улицы не только для двухколёсного транспорта, но и для пешеходов.

Комфортность



Это уже переход от общего к деталям. Тут можно выделить благоустройство, как ключевой элемент этого шага. Деревья, которые бы спасали от жары и от дождя, хороший водоотвод, навигация, скамейки и брусчатка, арт-объекты - всё это в целом воздействует на уровень комфорта. Хотя, конечно же, глупо всё это делать, если рядом с тротуаром будет шумная и опасная автотрасса, в этом плане хороший пример Тверская - можно её выложить золотом, но комфортной она от этого не станет, ведь элементарно там два человека не услышат друг друга, а чтобы перейти на другую сторону нужно скакать по лестницам.

Интересность

Пожалуй самый интересный пункт, ведь про него все всегда забывают забивают. Ключевые моменты тут: общественный первый этаж с витриной, городской дизайн и архитектура.

Просто идти по улице довольно скучно, поэтому мы постоянно что-то рассматриваем, и именно поэтому идти по улице с хорошей архитектурой, где каждый дом отличается от другого, с интересными витринами и неожиданными городскими деталями - наслаждение. Время на таких улицах летит незаметно, а общее впечатление от прогулки отличное.



А теперь представим, что вам надо пройти пару кварталов вдоль панельных домов или автостоянки с забором - такое место будет хотеться быстрее покинуть и забыть. В следующий раз вы не захотите идти тем же путём, решив просто проехать на машине.



Как и полагается принципам, они охватывает множество аспектов, список того, на что распадается каждый из принципов, огромен. К примеру, из шага про безопасность можно перейти к решению делать или нет улицу односторонней и так далее. Но самое важное - принять их за основу и двигаться дальше. К примеру, я очень рад, что в Москве таки ушли от однотипных панельных домов микрорайонной расстановки в сторону разнофасадных панелек с общественными первыми этажами и кварталов - это уже большой плюс в сторону города для людей. Однако идеального, как мы знаем, не бывает - это вечный процесс, мы пока что только где-то в начале пути.







Советую также подписаться:


Подборка постов про транспорт


Tags: архитектура, безопасность, пешеход, теория, тротуар

Recent Posts from This Journal

  • Принципы планировки кварталов под реновацию

    С голосованиями за снос домов, принятием закона о реновации, митингах и прочему незаметно прошла одна важная новость - стартовал…

  • Транспортные планы Лондона

    Мэр Лондона и его планы относительно развития городской мобильности и экологии: ввести плату за проезд по улицам по милям отказаться от…

  • Интересность поездки

    Мы не роботы, поэтому в вопросах городской среды есть маленький, но важный нюанс - интересность. Пешеходу важно идти вдоль витрин, а не гаражей,…

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 23
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 29.03.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 29.03.2016 по 29.03.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments