Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Опускаем чиновников на землю



Отстранённость и удалённость от проблемы - черта не только отечественной действительности, но и всего мира. Особенно это заметно с чиновниками и специалистами, которые должны решать проблемы людей, но которые, при этом, порою живут в вымышленном мире. Отчасти это может быть связанно с тем, что люди не сталкиваются с проблемами людей и от того не понимают как их решать. Взять банальный пример специалистов по общественному транспорту, которые сами не пользуются им (http://gre4ark.livejournal.com/273731.html), или как чиновники пытаются развивать велоинфраструктуру, когда сами не пользуются велосипедом (http://gre4ark.livejournal.com/206936.html)? Поэтому иногда хорошо вырывать их из комфортной среды и заставить почувствовать, как живут обычные граждане. А ещё лучше, как живёт самая уязвимая категория горожан - инвалиды.

01. Это Нью-Йорк, занятие с работниками местного департамента транспорта по вопросам мобильности и перемещения. Всё вроде бы стандартно:


02. Парты, люди...


03. Тема занятия - инвалиды по зрению и маломобильные люди, поэтому на примере рассказывают теорию:


04. Практика на улице с реальными объектами, типа кнопки для перехода с трещоткой для слепых:


05. Съезды и тактильная плитка:


06. Тут бы и разойтись пора, но знания полезно закреплять, поэтому весь коллектив...


07. ... дружно берёт тросточки и глухие очки, и отправляется на прогулку:


08. Каждому по паре, чтобы чего плохого не случилось:


09. Даже такое погружение, уверен, надолго останется в памяти:


10. Но это лишь первый этап! На подходе второй:


11. Тут тоже сзади помогают, хотя, как мне кажется, не стоило бы:


12.


13.


14. При наличии правильного заезда, колясочник сможет сам заехать на тротуар:


15. А вот сюда бы они уже не заехали:


16. Ещё один хороший пример погружения людей в чужую шкуру - учить с детства. В этом плане очень понравился пример научного центра Коперник в Варшаве, где работает образовательная программа, принятая в странах Европы для развития уважения к разным социальным группам населения. На фото здоровый ребёнок, которой на коляске должен проехать по маршруту, который имитирует условия города: там есть столбики, бордюр, канализационный люк, двери, узкие повороты. Причем все сделано максимально неудобно, с большими перепадами и без доступа для инвалидов (прямо как у нас):


17. После упражнения ребёнок с классом (или с родителями) обсуждает ошибки и делает выводы. Также есть стенды, на которых выполнены все мероприятия по доступу инвалидов, по ним дети тоже проезжают и познают среду в сравнении.


Конечно было бы неплохо посадить Собянина и Хуснуллина с Бирюковым в такие коляски и предложить им проехать пару километров по городу. Особенно среди неправильно припаркованных машин и по надземным переходам. Но такой подход важен везде: невозможно требовать от людей сделать хороший общественный транспорт, если они сами им не пользуются или требовать от чиновников нормального социального такси, когда они даже не пытались ради интереса сами им воспользоваться. И пока у нас не научаться думать и действовать для интереса простых людей, подстраиваясь под них - ничего в городах не поменяется.

Источник фото: NYC DoT, Никита Маликов





Советую также подписаться:
Tags: НЙ, молодцы
Subscribe

Posts from This Journal “НЙ” Tag

  • Защита пешеходов: Нью-Йорк и Москва

    После теракта в октябре 2017 года в Нью-Йорке на пешеходных зонах и велодорожках были временно установлены бетонные блоки от наездов автомобилей.…

  • Зачем Нью-Йорк перекрывает улицы ради людей

    Более 10 лет подряд в Нью-Йорке перекрывают 14 километров улиц ради пешеходов и велосипедистов. Улицы не просто перекрывают - их оживляют с…

  • Пешеходный Таймс-сквер

    Таймс-сквер в Нью-Йорке - место уникальное, ведь если обычно в городах стремятся сократить визуальное загрязнение от рекламы и вывесок, то здесь…

  • Городской стул

    Как быстро и недорого изменить городское пространство в лучшую сторону? Элементарно - поставьте стулья и ждите. Сначала его будут обходить, потом…

  • Как чистят метро Нью-Йорка

    Метрополитен Нью-Йорка ежедневно генерирует 40 тонн мусора. Точнее делает это не сам метрополитен, а его пассажиры. Из-за этого происходят задержки,…

  • Подзарядки для скорых

    Поговорим о проблемах городов первого мира. В Нью-Йорке пожарный департамент города решил оснастить тротуары подзарядками для машин скорой помощи.…

promo gre4ark октябрь 13, 2015 13:47 28
Buy for 500 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments