Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Израильская дорога



Израиль – страна молодая, но быстрорастущая, где подавляющее число городов начинали строить полвека назад, а то и позже. При этом Израиль страна победившего автомобиля – без личного транспорта по стране практически невозможно перемещаться, так как общественный транспорт дорогой и развит не очень хорошо (хотя за последние несколько лет ситуацию изменилась в лучшую сторону), а в шабат общественный транспорт в принципе перестаёт ходить с 5 часов вечера пятницы и до воскресенья. Поэтому остаётся либо машина, либо такси с маршруткой.

При этом израильские города безопасны и удобны для пешеходов и велосипедистов, даже для детей. В чём же секрет? В правильной организации дорожного движения, конечно же.

В мире давно принята следующая классификация: улица и дорога. Улица – общественное пространство для горожан с определённой провозной способностью (а не пропускной, как любят некоторые заявлять). А есть дорога – это место для автотранспорта, куда не пускают велосипедистов, пешеходов, а иногда и общественный транспорт. В городских условиях такая дорога называется вторым контуром (первый – улицы).

Среднестатистическая улица в Израиле выглядит так


Чаще всего это идут улицы с 2 полосами движения, или же 2+2 с разделителем. Перекрёстки часто организованы в виде круга, который не только дешёвый, но и хорошо успокаивает движение, либо же регулирование светофором




В 90% случаев на перекрёстке будут островки безопасности, которые также успокаивают трафик, но кроме этого помогают разбивать светофорные фазы. Иными словами, вместо того, чтобы ждать зелёный сигнал через 4 полосы одну минуту, пешеходам нужно ждать 30 секунд, чтобы перейти 2 полосы, и ещё 30, чтобы перейти оставшиеся 5 метров. Такое решение снижает желание нарушить ПДД, ибо ждать приходится не один раз, но долго, а два раза, но понемногу



К слову, обычное количество полос не больше двух в одну сторону не случайно – при двух полосах каждая полоса достигает максимальной эффективности, дальше же, при добавлении каждой новой, линейного увеличения пропускной способности не происходит из-за роста количества перестроений. Плюс чем больше полос – тем больше шума и тем опаснее улица.

Часто на улицах можно встретить нерегулируемые съезды с пешеходным переходом, в таких местах всегда будет стоять мигающий знак



Если говорить о планировке территории, то в новых жилых массивах часто делаются тупиковые проезды, чтобы минимизировать транзитный трафик. При этом пешеходные и велосипедные связки остаются сквозными, благодаря чему в жилой зоне куда проще ходить пешком или ездить на велосипеде, чем на машине.


К слову о хранении машин. Более-менее новые дома строятся с расчётом одна квартира – одно машиноместо. Но есть два НО: во-первых, в Израиле не принято делать маленькие квартиры, поэтому домов-общаг нет. Вполне возможно, что в одном подъезде в доме на 5 этажей будет всего 10-15 квартир и столько же парковок. Во-вторых, естественно, эти машиноместа не идут в подарок с квартирой, а выкупаются.

Примерно так выглядит среднестатистический двор:




Парковка вдоль улиц практически всегда платная, либо же ограничена по времени (в том же Тель-Авиве или Иерусалиме часто платная парковка ограничена по времени. Хотя в жилой зоне, чаще всего, места будут размечены для резидентов. Одна из особенностей Израиля в том, что о платности/бесплатности парковки можно узнать по цвету бордюра.

Эта бесплатная:


А это платная (красно-белая разметка – места с запретом остановки и стоянки):


В связи с этим, припарковаться в городе легче и дешевле на частном паркинге, которых довольно много. Но тут всё логично, ведь когда появляется платная парковка на улице, то появляется и конкуренция, поэтому частным компаниям становится выгодно строить внеуличные паркингки, повышая эффективность использования земли и делая цену ниже, чем на улице. Это работает и в обратном порядке: пока парковка на улице бесплатная, то ни один частный инвестор добровольно не пойдёт строить публичный паркинг.


На улицах же можно встретить много деталей, отличных от наших. Например, указание направлений движения над светофорами с подсветкой


Израильтяне не страдают знакоманией, когда всю улицу увешивают огромными знаками. Тут знаки ставятся лишь самые необходимые (расчёт на то, что водитель не идиот, а если и идиот, то пусть платит штрафы, либо ходит пешком) и те меньше размером, чем у нас


В жилой зоне весьма распространены улицы с ограничением скорости в 30 км/ч. Делается это для удобства и безопасности жителей:


Выделенные полосы помечаются жёлтой разметкой, как на дороге…


… так и на знаках:


А теперь о втором контуре, или о внутригородских дорогах. Как правило, чисто городских дорог нет, зато иногда загородные трассы проходят через город, как тут в Тель-Авиве:


Ехать по такой можно уже не 50 км/ч, как на улицах, а 90-110:


Любое прохождение подобных трасс через город разрывают городскую ткань и отрезает районы друг от друга. Но этот эффект можно минимизировать. К примеру, в Израиле такие дороги проходят в заглублении, за счёт чего люди могут перейти её беспрепятственно (под землю пускают машины, а не людей):


Вообще же, лучше всего такие трассы в городе накрывать сверху (парк, застройка – не суть важно), делая пространство комфортным для горожан. Насколько я знаю, в Тель-Авиве такие планы есть


В своё время локально были построены эстакады на улицах, но мы-то с вами хорошо знаем, что такое строительство – зачастую самый дорогой способ передвинуть пробку на 100м дальше. В Израиле их судьба печальная, к примеру, совсем недавно подобная эстакада была снесена ради строительства трамвая


Таким образом, при массовой автомобилизации и автомобилепользовании, израильские города не стали агрессивными для пешеходов и велосипедистов, так как там изначально не пытались сделать из улицы шоссе – это дорого и бессмысленно. Гуляя по городам, вы не встретите подземных или надземных переходов. Но за счёт продуманного проектирования и применения простых вещей, типа кругового движения или островков безопасности, ездить на автомобиле в городе удобно для водителей и безопасно для окружающих.


Конечно не всё идеально и правильно у них, и за излишнюю любовь к личному автотранспорту государство расплачивается пробками и дорогими инфраструктурными проектами, но уверен, нам есть чему у них поучиться в вопросе человечной организации дорожного движения.


Материал подготовлен мною специально для proboknet. оригинал: Чему можно поучиться у израильтян





Советую также подписаться:

Tags: Израиль, дорога, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “дорога” Tag

  • Удобные и безопасные дороги

    Так вышло, что за лето много ездил по городам России. Практически везде шли ремонты улиц с яркими плакатами программы «Удобные и безопасные дороги…

  • Новые категории улиц Лондона

    Хотите страшный секрет расскажу? Улицы не только нужны для перемещения людей по городу (провозная способность), но и как общественные пространства.…

  • Улицы для всех: путь краски

    Не так давно я рассказывал про страшный сон отечественного дорожного инженера, когда улицу взяли и за счёт переразметки сделали безопасной и удобной…

  • Первая французская дорога из солнечных панелей

    В конце прошлого года во французской деревне Tourouvre au Perche открыли первую дорогу-электростанцию. Длина участка 1 километр, или 2880…

  • Забор головного мозга

    Долгие годы активные москвичи боролись с озабориванием города, и только всем нам показалось, что настал конец эры желто-зелёных заборов во дворах,…

  • Как едут Нидерланды

    Изучать зарубежный опыт – занятие важное и полезное, оно не только позволяет избежать ошибок, но и, в случае дорожного движения, в прямом…

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 28
Buy for 500 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments