Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Будапешт. Как Петербург, только без культуры.



Говорим о Петербурге, а вспоминаем о его культуре. Ещё бы, сходу не могу вспомнить ни один город мира, о культуре которого было сложено столько легенд и анекдотов. Будапешт же чем-то схож с Питером (да простят меня, бескультурного, петербуржцы): город на воде и оба строились в своё время как столицы империй. И последнее, пожалуй, самое существенное. Есть лишь одна разница - бескультурный Будапешт лучше Петербурга.

01. Местами оба города схожи. Обветшание? Есть:


02. Поднимаешь иногда глаза - чистый Петербург вне центральных улиц:


03. Кондиционер вместо вывески? Всё возможно:


04. В Будапеште, конечно же, дизайн код есть, так что сильного визуального загрязнения нет. Но частицу Петербурга, когда за рекламой не видно красоты дома, всегда можно найти:


05. Парковка на тротуарах?


06.


07. Парковка на газонах? Пожалуйста:


08. Надо было загадку загадать, мол где в северной столице этот дом, ну да ладно:


09. Асфальтовое поле вместо набережной? Есть такое, только не хватает развязок на горизонте:


10. Дорога - лучшее решение для набережной города, однозначно - так ведь в генплане советском написано!


11. Ёжики лишь укрепляют эффект)


12. В общем, практически Петербург.


13. этот парень видел какое-то дерьмо...


14. Другое дело, что кадры выше скорее исключение из правил, так как в целом город дружелюбный к людям. И этого очень не хватает Петербургу:


15. В центре много пешеходных перемычек, где просто закрыли движение автомобилям:


16. На велоконгрессе ребята из велосипедизации СПб рассказывали, как они добились временного перекрытия улицы для фестиваля. Это надо было слышать. Вопреки всему отдельные люди заботятся обо всём городе, а администрация палки в колёса вставляет. В Будапеште такого бы не поняли.


17.


18. Но перекрытие - мера всё-таки крайняя. За счёт физического и административного ограничений можно сохранить движение, не потеряв общественное пространство:


19. Безопасная улица:


20. Проезд только для жителей:


21. паркуюсь как хочу


22. Когда-то, года два назад, кажется, я доказывал одному пробокнетовцу, что искривление дороги - естественный инструмент успокоения трафика и снижения аварийности. Он говорил, что аварий и жертв будет больше, ведь "почему, по-твоему, все дороги прямые?". Сейчас он работает в ЦОДД. Надеюсь, он подтянул матчасть.


23. А это вообще не показывайте дорожным экспертам и синим ведёркам:


24. К счастью, практически все улицы в жилой зоне имеют подобные ограничения, а на магистралях ограничения в 40-50 км/ч (кроме трамвая, серьёзно). И без всяких +20 без штрафов. Хорошо живут, гады. Скорость в 70 км/ч находил лишь на "вылетных магистралях", там же нашёл единственный подземный переход без дублирования:


Да, в Будапеште такой на отшибе через полушоссе, а в СПб на главной улице города, почувствуй разницу.

25. А так, что не подземный переход (коих я насчитал штуки 4), то дублирование наверху зебрами, с выходами из метро аналогично:


26. Такая вот магистраль первой категории. Везде наземные переходы...


27. ... а на многих ещё и трамваи. Вообще, Будапешт теперь мой новый любимый трамвайный город. Прага, извини, но у тебя нет самых длинных трамваев в мире:


28. Город с таким добром не может быть плохим:


29. О них я уже писал: http://gre4ark.livejournal.com/210861.html


30.


31. Вагоны постарше. Сцепка из трёх вагонов! В России, чтобы такое делать, пассажиропотоков нет последние лет 20-30, лишь на территории депо ребята иногда развлекаются, сцепляя такие поезда, а тут пожалуйста:


32. Ну и боевые старички:


33. И самый изящный маршрутоуказатель. В России такой мог бы быть только в СПб:


34. Ну и коротко про другой общественный транспорт. Электробусы? Пожалуйста:


35. Кстати да, у всех электромашин номера зелёные, это только в Венгрии, или по всей Европе?


36. Всякое другое добро:


37. Обед:


38. Троллейбус? Узкая улица? Да пожалуйста, ещё и велосипедистам место нашлось:


39. Посмотрим наверх, увидим контактную сеть. В чём отличие от российской? В углах - она поворачивает плавно, за счёт чего рогатый может проезжать повороты быстро, по нашим же гостам достаточно подцепить сеть в трёх (условно) местах, и пофиг, что из-за этого троллейбус будет плестись как черепаха.


40. Да, это тоже про троллейбус)


41. Конечно же общественный транспорт не стоит в пробках, иначе какой в нём смысл? Вот вечерний час-пик на одной из центральных улиц:


А если не стоит общественный транспорт, то и пробок меньше. Логично же.

42.


43. Одно плохо. Точнее не ясно до конца. С одной стороны, часто встречал объявления, что у автобусов вход только в переднюю дверь. С другой стороны, заходят все во все. Правило не работает, или ограничение только на определённых маршрутах?


44. Ёжиков я уже показал. Стоит сказать, что метро в городе интересно двумя фактами: на разных линиях - разные вагоны, где-то мытищинские, где-то немецкие; в Будапеште старейшее метро на материке (лишь британцы обошли по миру). Довольно интересно глянуть разок:


45. Хотя размеры крайне скромные. Трамваи сверху больше и быстрее возят:


46. Но на них куда уютнее...


47. ... чем на новых:


48. Недавно, кстати, весь общественный транспорт города перебрендировали (рассказ про это: http://gre4ark.livejournal.com/217854.html):


49. Указатель старый и по брендбуку новый:




50. Как-то я показал парковку на тротуаре, а в целом вопрос обошёл стороной... В общем, конечно же, она платная (минимальную в евро/час встречал), местами ещё и ограничение по времени. И за этим следят:

да-да, это правда парковщик

51. И наказывают не только эвакуацией и штрафами:


52. Несмотря на частичное обрушение, за фасадами следят:


53. Помните завешанные кондиционерами и остеклённые фасады Петербурга? Видимо, это часть культуры города, в Будапеште же, если хочешь дешёвого холода, чтобы сделать себе немного комфортнее - решай это за счёт своего балкона:


54. Большинство (неожиданно!) используют балкон не как склад или расширенную жилую площадь, а для отдыха и вкушением жизни общественной на улице со своего частного пространства (как это и задумывалось):




55. А жарко тут бывает - на гидрантах даже специальные вставки, чтобы можно было воду набрать:


Нажимал - работают. Видимо тут бывает крайне жарко.

56. Не зря я вчера написал про кварталы и застройку - дело в том, что в городе нет новых районов, город не расползается (все же помнят, почему это плохо?), а используют существующие кварталы, вставляя в них дома. Увы, но ничего интересного не встретил. Либо что-то среднее:


57. ... либо закос под Лужкова и его супер-пупер стиль:


58. Ну и стекляшки, хотя это скорее тоже к нейтральным:


59. Эх, в 50 фоток не уложился, про панельки не рассказал, про велосипеды и ТПУ тоже. Придётся мучать вас Будапештом позже ещё.


А насчёт Петербурга, то я искренне надеюсь, что культура его жителей и текущее положение дел никак не связаны. И я верю, что когда-нибудь он будет таким же удобным для людей: что улицы будут очищены от массового автохлама, от которого страдают все, что город вновь станет трамвайной столицей мира, а спальные панельные районы будут снесены и нормально застроены. Хотя, может мэрия СПб взяла курс на агрессивный туризм?

А в бескультурный Будапешт можно смело ехать на 2-3 дня.




Советую также подписаться:


Мои путешествия

Tags: Будапешт, путешествия, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “путешествия” Tag

promo gre4ark октябрь 13, 2015 13:47 23
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 29.03.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 29.03.2016 по 29.03.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments