Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Копенгаген. Город, куда хочется вернуться.



После посещения Будапешта, Вены, Регенсбурга и Мюнхена, я добрался до Копенгагена. Что я знал о городе до этого? Что там много велосипедистов. И это подтвердилось. Но, кроме этого, выяснилось, что это город, из которого не хочется уезжать, а если и уехал, то хочется вернуться, несмотря на климат и тотальную дороговизну.

01. Сразу скажу о главном - в городе сложно сделать кадр без велосипеда. Что-что, а велоифнраструктура в городе поддерживается и развивается. Сначала я думал сделать отдельный пост о ней, но потом подумал, что это будет лишним, всё-таки совсем недавно я выкладывал местное руководство по проектированию (http://gre4ark.livejournal.com/348308.html). Поэтому просто немного фоток:


02. Велосчётчик:


03.


04.


05. Кстати странно, но типовая парковка Копенгагена - крепление за колесо. Не самый удобный вариант, но такое тут повсеместно:


06. Двор:


07. Улица:


08. Кстати, хорошая идея устраивать велопарковку в зоне видимости заезда - обзору не мешает, пространство не пропадает:


09.


10. Местный хам:


11.


12. Барахолка:


13. В городе есть велопрокат. Электрический. Каких-то 250р в час и вы на колёсах с батарейкой:


14. В каждом есть планшет с навигацией, обратной связью и так далее:


15. Моторчик помогает вам набрать скорость в 25 км/ч, после чего отключается. Делает это плавно, тут без нареканий. Экран, к слову, во время движения блокируется, чтобы не отвлекал:


16. Почему именно 25 км/ч? Потому что велосипедные зелёные волны настроены как раз под эту скорость:


17. Вот только они не пишут, что 250р/ч снимут с вас, даже если вы проехали 15 минут. Неприятный сюрприз был, когда я проехал полчаса, а сняли с меня за весь час, так ещё и аванс в размере 2000р сняли, хотя об это ни слова не было...


18. А вообще, любят тут электрический транспорт - столько электромашин я за всю жизнь не видел, как тут. Хотя велосипеды преобладают самые обычные.


19. Часть города распложена на островах, так что, естественно, без мостов никуда. Но делают их в первую очередь для пешеходов и велосипедистов, и лишь в последнюю очередь для личного транспорта:


20. Практически все они разводные (как на заглавном фото):


21. Новый вело-пешеходный мост, который открыли через пару дней, после моего визита. Он не поднимается, а съезжается, как две вилки:


22.


23. Улицы имеют три уровня: тротуар, велодорожка и проезжая часть. Сходы часто сделаны просто из асфальта:


24. Велофашизм


25. Кстати, забавный факт, когда-то был Копенгаген и Фредериксберг - два разных города, которые в итоге срослись. Но де-юре коммуны всё-таки разные, но понять где один, а где другой весьма проблематично, настолько они интегрировались друг в друга. Но есть два отличия. Во-первых, во Фредериксберге велодорожки не синие, а красноватые. На фото как раз переход одного города в другой:


26. Во-вторых, если в Копенгагене оплата парковки проходит электронным образом, то у его соседа до сих пор парковочные часы остались:


27. Пройдёмся по городу. В покрытии тротуара всегда делают две полосы из ровных плит, чтобы проезжала коляска:


28. Весьма часто, если позволяет ширина, в Копенгагене делают часть тротуара из крошки (уж не знаю, гранит или что ещё). Выглядит круто, по такому покрытию можно безопасно бегать, плюс хорошо проводит воду в землю:


29. Спортивная площадка:


30. Другая площадка, с уличным проектором (правда какая-то одарённая личность стену-экран испортила):


31. Вообще общественные пространства тут оформляют неплохо: современно, сдержанно, функционально:


32.


33. Улица как общественное пространство:


34. Живой город:


35. В Копенгагене очень распространена культура барбекю на улице, местами столы имеют специальную металлическую вставку:


36. Одноразовые мангалы с углём стоят около 400 рублей. Но есть и просто уличные:


37. Уличные столы, как место для общения, - типовая деталь города:


38. Набережная:


39. Тут когда-то был порт со складами:


40.


41. А теперь тут запрещают делать шашлыки:


42.


43.


44. Тут же пляж:


45. Спускался ли я в переходы в городе? Нет. Есть ли тут внеуличные переходы? Да:


46. В городе есть таки люки:


47. А все гидранты закрыты на хомуты:


48. Часть водосточных труб правильно убрана в ливнёвку, а часть просто поливает ноги пешеходов. Странно.


49. Обычная школа:


50. У датчан очень хорошая современная архитектура, про это будет отдельный пост:


51.


52. Школьный двор, ну не круто ли?


53. А под горкой находится хоз.склад:


И да, везде свободный доступ.

54. А за стенкой школы... кладбище:


55. По нему хоть ходи и историю изучай - надгробия от 17 века до наших дней. Тут вот посадили деревья у могилы, за пару сотен лет они слегка выросли. Скоро, небось, поглотят плиту:


56. Такой вот Копенгаген.


57.


По десятибалльной шкале, Копенгаген заслуживает посещения на все 10. Только дорого это, к сожалению.





Советую также подписаться:


Мои путешествия
Tags: Копенгаген, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “путешествия” Tag

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 28
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments