Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

  • Music:

Амстердам, часть 2

<<-- Первая часть



Как и обещал, вторая часть про Амстердам. Тут мы опять вспомним про велосипеды, посмотрим на трамвайчики и просто полюбуемся красивым городом, где знают толк в деталях.

01. Амстердам - город на колёсах:


02. Как и автомобильные колёса, велосипед иногда надо успокаивать:


03. Лежачие полицейские? Подойдёт:


04. Приподнятый пешеходный переход? Годится:


05. Общее пространство? Да оно вообще было придумано в Нидерландах:


06. Выезд из глухой тропинки, конечно же тут будет зеркало:


07. В Нидерландах, как и вообще во всём мире (кроме Красноярска), сейчас спрямляют пешеходные и велосипедные пути, чтобы сделать удобнее поездки на велосипеде и ходьбу. Так, в Амстердаме недавно сдали туннель под центральным жд вокзалом:


08. Внутри такая красота ручной работы:


09. Тут раньше была дорога:


10. На обычных улицах же машины поедут в объезд, а велосипед и все остальные - прямо:


11. К слову, разметка светоотражающая:


12. Амстердам один из первых городов, который отказался от светлого автомобильного будущего, повернувшись лицом к человеку (подробнее раз: http://gre4ark.livejournal.com/216872.html подробнее два: http://gre4ark.livejournal.com/279901.html). Но этот процесс не остановился:


13. Что за город, без хорошего общественного транспорта?


14. В этом плане первое, что приходит в голову - амстердамский трамвай.


15. И вроде бы он хороший, символ города, экологичный и быстрый. Вот только турникеты...


16. Хотя тут нет маразма с входом только в одну дверь, но всё же проход есть не везде, а внутри ждёт это:


17. Тарифы строятся исходя от длины поездки, и, скорее всего, турникеты сделаны ради туристов, чтобы они не забывали прикладывать проездной. Но всё равно не комильфо, хотя они явно продуманнее и удобнее московского аналога. А ещё, в больших трамваях ездит кондуктор в будке:


18. Велокрепление:


19. В небольших трамваях, к слову, нет ни турникетов, ни кондкуктора с велопарковкой.


20. Трамвайный ТПУ у вокзала:


21.


22. Остановка:


23.


24. Только трамвай может проезжать по пешеходным улицам, там он имеет сплетенную колею, разъезжаясь с другими трамваями на остановках. Тут рабочие делают габарит трамвая из плитки на одной из таких улиц:


25.


26. Вообще, только сейчас понял, что за всё время я не увидел другого наземного транспорта, кроме как трамвая...


27. В некоторые районы трамвай идёт под землёй, пересекая каналы:


28.


29. А ещё в городе есть интересный метротрамвай. Едет он с той же станции, что и поезд метро:

поезд метро

30. Без пантографа даже:


31.


32. Потом, когда трамвай подъезжает к городу Амстелвейн (хотя без карты это сложно понять - Амстердам и Амстелвейн уже давно срослись), происходит магия, после которой вагоны едут как самые обычные трамваи:


33. Внутри, к слову, турникетов нет)


Только недолго этому маршруту осталось жить - сейчас как раз строится прямая линия метро в те районы, после чего, трамваи не будут заезжать в туннели.

34. Амстердам стоит на воде. Да, серьёзно) Но если через каналы и Амстел проходит много мостов, то через Эй есть лишь автотуннель да автомосты. Так как мосты вроде как быть должны, но их нет, то для велосипедистов и пешеходов ходят бесплатные паромы:


35. Район Норд промышленный. Точнее был таким, сейчас он всё больше застраивается и превращается в культурно-жилой-деловой центр:


36. До прихода хипстеров это был обычный ангар:


37.


38.


39.


40. Нидерландцы хорошо умеют подстраивать вещи под новые условия. Я вот жил в доме, который был зернохранилищем, потом офисным центром и только после этого стал жилым. А тут был кран, а стал гостиницей:


41.


42. Летучка:


43. Вообще, Амстердам, пожалуй, самый жилой город из всех, которые я видел. Тут даже есть ночной мэр, который трудится на благо тех, кто не спит по ночам.


44. Уличный писсуар, который днём под землёй, а ночью поднимаются:


45. При этом на улицах чисто, лишь изредка можно обнаружить мусор, да и тот скоро заберут:


46.


47. Достигается это тем, что коммунальщики работают, видимо, 24 часа:


48. По крайней мере, я чуть ли не каждые 10 минут встречал уборщика с техников:


49. Уличный писсуар после сеанса мойки:


50. Можно долго спорить о моральной стороне таких устройств, но я бы ставил вопрос проще: либо так, либо терпеть дальше запах в подворотнях и на улицах. Я бы выбрал первое.


51. Вообще же, Амстердам тот самый город, где каждый человек найдёт что-то для себя, настолько он многогранный, хоть и небольшой:


52.


53.


54.


55.


56. Амстердам. Тут должен побывать каждый.






Советую также подписаться:


Амстердам, часть 1


Мои путешествия
Tags: Амстердам, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “путешествия” Tag

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 23
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 29.03.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 29.03.2016 по 29.03.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments