Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Тест-драйв улицы во Львове



Обычно, когда производители делают новый продукт, то он проходит испытания, прежде чем попасть на полки магазинов, а после в дома людей. Кроме этого, чтобы покупатели хорошо оценили новинку, устраивают различные акции и пробную эксплуатацию товара. Выигрывают от этого все - производитель получает обратную связь, что-то доделывает и улучшает, а люди уверены, что не купят кота в мешке.

Относится это не только к частному сектору, такая практика существует во многих городах, когда, к примеру, запускают новый трамвай, или строят ветку метро, аэропорт и тому подобное - с новинкой людей начинают знакомить ещё на этапе строительства, водя экскурсии и показывая подвижной состав, который поедет тут в будущем. Это не только укрепляет авторитет проекта и чиновников, но и позволяет выявить косяки до финальной сдачи проекта.

А иногда ничего такого не делают, поэтому праздник превращается в сбор всех косяков, которые одни нарисовали, вторые построили, а третьи приняли.

С чего начинается город? Город начинается с равного доступа к этому самому городу. Именно поэтому во всём мире особое внимание уделяют вопросу доступа маломобильных людей к улице/дому/транспорту и так далее - без этого просто не будет здорового общества. А это улица Богдана Хмельницкого, именно её решили оценить инициативная группа жителей после реконструкции. В их число вошли самые незащищённые категории горожан:


Сама улица довольно интересная: историческая застройка и трамвай накладывают много ограничений, но не сказать, что проблемы нерешаемые. К сожалению, проектировщики пошли по пути наименьшего сопротивления, за что теперь расплачиваются все остальные:


Очень удобно, сразу видно отношение проектировщика и заказчика к людям:


Что мешало подвести платформу поближе к трамваю, убрав разрыв? Тут может быть ограничение нормативное, которые требует, чтобы люди страдали, а может быть техническое - разный подвижной состав на маршруте разной ширины. В Москве и в России в целом это всё научились обходить, а во Львове не смогли, хотя, скорее всего, даже не пытались:


Вообще, безбарьерная среда в общественном транспорте нужна не только для маломобильных, но и в целом для всех - это ускоряет посадку-высадку, за счёт чего транспорт едет быстрее. Даже если вагоны со ступеньками, минус одна ступень уже ускоряет процесс.


С остановками на проезжей части не лучше. Да, тут не сделаешь платформу из-за узкой проезжей части, но можно было сделать остановку пражского типа, приподняв это место до уровня тротуара, что повысило бы удобство трамвая и успокоило трафик:


К слову о самих рельсах. Тут проектировщики не просто допустили оплошность, но в прямом смысле подвергли пассажиров опасности, задав реконструкцию путей по технологии BKV (http://gre4ark.livejournal.com/353875.html). Устаревшая, дорогая и опасная технология, от которой везде отказались из-за выброса путей:


Но, видимо, украинские проектировщики и транспортники не следят за новостями последние лет 20-30.

Часть улицы замостили брусчаткой. Хорошее дело, вот только не подумали о велосипедистах, которые в итоге едут по трамвайным путям, где лежат ровные плиты:


Потом автомобилисты в фейсбуке будут писать, что велосипедисты в край обнаглели и ищут быстрой смерти, а виноваты проектировщики, которые не предусмотрели велодружелюбную плитку на улице:


Так, к примеру, сделали в Будапеште, подобные решения есть практически во всех городах, где думают о велосипедистах:


К сожалению, с пешеходами дела обстоят не лучше. Когда ты молодой и сильный, ты не так остро замечаешь многие ошибки проекта, к примеру, кажется нормальным постоянный разрыв тротуара на заезды во дворы:


А кому-то такое уже препятствие:


Как и другие неровности:




В дружелюбном городе любой человек может самостоятельно, без чужой помощи, передвигаться по городу. В этом заключается свобода передвижений и способность к самореализации. Увы, эта улица ставит крест на том и другом:


Тот момент, когда везде поджидает опасность:


К слову о заборах - тут духовные скрепы остались целы:


Видно, что проектировщики мало ходят пешком, ибо запроектировали так, что две коляски с трудом расходятся. Естественно многие выходят на проезжую часть, чтобы обойти "пробку". Но чтобы негодяи не нарушали закон и не подвергали себя опасности, практически вся улица в заборах. Лишь местами людей не держат за идиотов:


Тут должен быть пешеходный переход, как самый короткий и удобный путь на ту сторону. Но его нет, так как проектировщик так показалось правильнее. Когда улица была на реконструкции, то я сам перебегал улицу в этом месте, ибо делать крюк в 50 метров из-за какого-то двоечника глупо. А теперь тут забор. Сказал же, скрепы целы:


Вот так из обычных горожан, которые просто хотят перейти улицу, делают злостных нарушителей, о каком праве на удобный город можно говорить?


Помимо этого, у переходов не сделаны расширения тротуара, из-за чего есть физическая возможность запарковаться в зоне видимости перехода. Даже самый жёсткий и оперативный контроль не позволит ежеминутно убирать таких нарушителей. Чем это может закончиться?...


Помимо этого, в проекте есть множество других косяков, но они скорее локальные, а не системные, так что запомним, что они есть, но останавливаться детально не будет.


Собственно это яркий пример, как 1)нельзя проектировать, 2)нельзя строить, 3)нельзя принимать. Что будет, если нарушить один из трёх пунктов? Недовольство жителей + недовольство экспертов + низкое качество проекта = некомпетентность управленца, то есть чиновника, и низкое качество жизни горожан. И да, улицу надо будет переделывать, а это опять неудобства и затраты.

В целом, хоть Львов и хороший город, по многим проектам даже европейский, но это типичный пример советского подхода к инфраструктурным проектам, где главный KPI не улучшение качества жизни, а затраченные средства и килограммы уложенного асфальта. Это будет враньём, если я скажу, что в целом по России ситуация лучше, но интересен и полезен опыт проверки улицы после сдачи командой маломобильных и социально незащищённых людей. Это может всем наглядно показать, что чиновники совершили акт вредительства за общие деньги - только общественное внимание может предотвратить появление подобного в будущем.

источник фотографий





Советую также подписаться:


Посты по теме:
Как проектировать улицы


Подборка постов про транспорт


Опускаем чиновников на землю

Tags: Львов, идиотизм, пешеходный переход, реконструкция
Subscribe

Posts from This Journal “реконструкция” Tag

  • Петербургская реновация

    Не зря чиновники любят новые слова вставлять в доклады и делать громкие имена проектам. Многие люди серьёзно уверены, например, что реновация -…

  • Как сделать плохо главную улицу страны

    В прошлом году в Москве реконструировали Тверскую от Кремлёвского кольца до Бульварного. По улице было много вопросов к качеству, ширине, дизайну…

  • Тверская застава: было-стало

    К субботе строители сдали основной объём работ у Белорусского вокзала. На площадь вернули памятник Горькому, канализировали движение и запустили…

  • Бульварное кольцо после реконструкции

    В этом году город окончательно завершил реконструкцию Бульварного кольца в Москве. Напомню, в прошлом году сделали примерно треть кольца и лишь с…

  • Кто твои покупатели?

    Помню, как в первый год реконструкции улиц в Москве из всех уголков интернета люди кричали про автомобильные права и как от этого умрёт бизнес. До…

  • ГЭС-2: от электростанции для трамваев до культурного центра

    Я большой любитель полазить по стройкам, промышленным объектам и старым домам. Поэтому если меня зовут посетить завод, депо, форт или просто…

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 28
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments