Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Город точечной застройки и романтиков



О нём говорят разное, кто-то побывал в нём, и мечтает вернуться, кто-то говорит, что это трущобы и нищета. Всё-таки Париж настолько многогранен, что равнодушным он никого не оставит. Так случилось и со мной.

01. Местные жители любят свой город:


02. Тут даже мусор особенный:


03. Кто бы мог подумать, что пост про Париж я начну с уборки города, но она того стоит.


04. Видите воду?


05. Нет, это не злодеи решили затопить город, это система очистки от мусора:


06. С обочины всё тянет к решётке, где мусор поджидает дворник - удобно!


07. Ещё одна местная коммунальная деталь - на заплатках ставят дату "основания":


08.


09. Кто подскажет, что за красный крест на светофорах?


10. Раньше Париж был автомобильным городом. Куча машин, пробки, выхлопы и так далее. Потом пришёл Собянин власть сменилась, новый мэр города активно развивает велотранспорт (а ведь в Париже холмы!), электротранспорт, создаются пешеходные зоны, даже перекрываются центральные улицы и запрещается въезд старыми машинам! Велосипедистам даже разрешили нарушать правила и проезжать некоторые перекрёстки на красный свет. Крови и мясо больше не стало, более того, ДТП стало меньше:


11. Такие перекрёстки обозначены специальным знаком:


12.


13.


14. Вообще, если что-то можно обозначить разметкой, а не знаками, то именно разметкой и воспользуются:


15. Недавно я писал про идею наносить на выделенные полосы пиктограммы велосипедистов, чтобы обозначить право проезда на велосипеде всем участникам. В Париже велосипедистам тоже можно ездить по выделенкам, но не по всем - такие будут помечены специальными знаками:


16. Велопрокат городской есть. Но я на него обиделся, ибо разовый доступ вроде недорогой, но будь добр 100 евро залога. Кроме этого, мне вечно не везло с велосипедами на станциях:


17. Да, тут холмистая местность, поэтому многие берут в одном месте и скатываются вниз. И так поступают практически все, поэтому какие-то станции пустые, а какие-то полные. Не спасает даже система лояльности, по которой за сдачу велосипеда на определённых станциях начисляются бонусы.


18. Зарядки для электрокаров:


19. Зарядка для электрокаршеринга:


20. Иииии зарядка для прокатных электромопедов!


В общем, тут очень стараются сделать так, чтобы горожане отказались от личных машин в пользу более эффективных решений.

21. Я уже упоминал, что Париж создаёт пешеходные зоны? Раньше вот была набережная-дорога, потом её стали закрывать для движение на лето, а сейчас решили закрыть для машин совсем-совсем:


На какой-то другой набережной сделали вообще пляж. Молодцы.

22. Часто на улицах можно встретить плакаты, рассказывающие о будущих изменениях:


23. Как раз информация об изменении на набережной:


24. Кстати, на знаках пешеходных зон ещё пишут дату основания этой зоны (правда, де-юре). Недалеко от Нотр-дама вот в 1997 сделали:


25. Возможно, что скоро и Елисейские поля закроют для движения - на выходные её уже перекрывают с подачи нового мэра (кстати, она ещё и женщина!)


Да, я попал на автомобильный день улицы)

26. Сейчас в городе активно тестируются электробусы. Но этим сейчас мало кого удивишь. А вот навигацией вдоль борта можно:


27. Интересно это тем, что обычно подвижной состав активно тусуют по разным маршрутам - на определённый маршрут нет закреплённых автобусов, поэтому делать такое не решаются. А в Париже сделали, но оставили место для табличек на всякий случай:


28. Про парижские остановки же будет отдельный пост (да, я уже рассказывал о них, но они настолько классные, что не могу не поделиться информацией ещё раз, так что ждём пятницу).


29. Дорожная особенность города - островки безопасности. Во-первых, если есть возможность воткнуть островок - он там будет:


30. Это очень хорошо:


31. Во-вторых, они все с подсветкой:


32.


33. Городские туалеты тоже неплохо смотрятся. А ещё они бесплатные, с фонтанчиком воды и картой:


34.


35. Новое название? Просто перечеркни прошлое:


36. Но это всё фигня. Зачем едут в Париж? За атмосферой:


37.


38.


39.


40. Сложно найти столь живой, свободный и красивый город. Тут особый дух:


41. Сложно передать словами, но симбиоз деталей, домов, людей, улицы и всего остального делает Париж особенным.


42.


43. Часто хочется влюбиться в отдельные детали:


44.


45.


46. Улицы - это жизнь города. Не из-за того, что по ним едут машины или автобусы, а из-за жизни и человеческих взаимоотношений. В Париже живые улицы - стиль жизни:


47. Поэтому это вечный город:


48. Тут даже обои выбирают на улице. Представляете, какой тут уровень комфорта?


49.


50.


51. За жизнь и энергетику улиц Парижу можно простить чёрные кварталы (к слову, там ты чувствуешь себя куда безопаснее, чем в Брюсселе)...


52. ... бульвары с парковкой, а не широким тротуаром:


53.


54. ... дорогую прачечную:


55 ... и точечную застройку. Хотя стоп, это же не есть что-то плохое. Ну да ладно.


56. В общем, не без проблем, но в Париже хорошо. Жалко, что не хватило времени оценить местные трамваи и пофотографировать метро - придётся вернуться, но я не против)


И да, Париж был последней точкой в моём европутешествии, впереди отчёт из Брянска.





Советую также подписаться:


Мои путешествия
Tags: Париж, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “путешествия” Tag

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 28
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments