Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

  • Music:

Транспортная революция в Москве: как теперь поедет общественный транспорт в центре



Пешком, велосипедом или на метро именно такой транспортный выбор был у горожан в центре Москвы. При том пешком было чаще быстрее, чем на метро покрытие оставляет желать лучшего (1600 м в среднем между станциями), плюс нужно тратить время, чтобы дойти, спуститься-подняться и снова дойти. Наземный транспорт по факту выполняет скорее декоративную функцию, ведь большинство маршрутов были проложены много лет назад и частично потеряли актуальность в наши дни. Ещё больше маршрутов пострадало из-за лихих транспортных изменений 1990х годов, из-за чего автобусы и троллейбусы стали в прямом смысле наворачивать круги. Или были отменены вовсе. В общем, наземным транспортом в центре практически не пользовались по вполне объективным причинам.

Но так было, а с 8 октября всё изменится.

Проблемы

Выше я уже немного расписал, почему общественный транспорт в центре не работает как надо, но всё же надо обозначить все причины:

  • Односторонние улицы -> транспорт делает круги и ездит по разным улицам (попробуй запомнить такое)

  • Редкие связки -> петляния, транспорт ездит не там, где это нужно людям, многие районы вовсе не обслуживаются должным образом

  • Плохая пешеходная инфраструктура -> проблема дойти до этого общественного транспорта (привет подземным переходам)

  • Отсутствие единой сети -> набор самостоятельных маршрутов, многие из которых просто обрываются в центре

  • Пробки -> никто не любит пробки, большие интервалы

  • Нет пересадочных станций


Новые принципы

Чем руководствовался Транспортный комплекс, создавая новую сеть? Принципы тут аналогичные тем, что применялись в Хьюстоне, Екатеринбурге или Барселоне, то есть уже успевшие зарекомендовать себя:

Деление маршрутов на частоходящие с интервалом 5-10 минут, средние по 10-15 минут и оставшиеся (социальные) через каждые 30 минут:



  • Магистральные, или частоходящие, маршруты должны быть максимально быстрыми и ходить там и тогда, где это нужно людям. Поэтому они максимально прямые, а тактовое расписание со средним интервалом в 8 минут позволяет не запоминать расписание, просто приходя на остановку. Эти маршруты связывают весь город.

  • Средние, или районные, маршруты связывают отдельные районы с центром Москвы.

  • Социальные маршруты выполняют не столько транспортную функцию, сколько связывают поликлиники и МФЦ.


Пересадочная модель общественного транспорта с хабами на Лубянке и Китай-городе. Благодаря этому принципу нет необходимости иметь зоопарк маршрутов, когда из каждой точки должен идти отдельный транспорт до каждой другой точки. Это ведёт к бесконечному увеличению количества маршрутов и интервалов движения, что делает систему сложной для ориентирования и запоминания, а также просто снижает её эффективность и удобство. С этим же новым принципом человек сможет максимум всего с одной пересадкой попасть практически в любую часть города быстрее, чем это было бы в беспересадочной системе.


кликабельно

Систему магистральных маршрутов запомнить будет весьма просто единая система нумерации начинается сверху и идёт вниз против часовой стрелки:

  • м1 — по Ленинградскому проспекту

  • м2 — по Кутузовскому

  • м3 — по Большой Пироговской улице

  • м4 — по Ленинскому проспекту

  • м5 и м6 — по Варшавскому

  • м7 — по Волгоградскому

  • м8 — по шоссе Энтузиастов

  • м9 — по проспекту Мира

  • м10 — по Новослободской улице



Таким образом, система стала понятной и её можно держать в голове. Этот принцип аналогичен системе работы метро, так что проблем возникнуть не должно.

Критерий эффективности транспортная доступность. Раньше оценивался интервал движения конкретных маршрутов или наличие/отсутствие маршрута в определённом районе. Если честно, то это как средняя температура по больнице, ведь маршрут может ходить часто, но с такой трассировкой, где он никому не будет нужен, или маршрут может быть в районе, но ходить так отвратительно, что им никто не пользуется. К тому же весь транспорт должен составлять единую систему, ведь один маршрут в поле не воин.



Сейчас же критерием оценки послужила транспортная доступность центра, или, иными словами, куда сможет человек добраться с конкретной точки за 15 или 30 минут. Чтобы это посчитать, были проанализированы гигабайты данных из 30 разных источников и составлены изохроны (типа такого). К примеру, в пределах 30 минут езды от Лубянки станет жить на 75% жителей больше, с рабочими местами аналогично, но там рост будет аж на 117%. В общем, центр станет ближе.

Как это было сделано



С одной стороны, спасибо новым проколам на Садовом кольце и выделенным полосам на Кремлёвском кольце, Воздвиженке, Таганке и Малой Дмитровке, которые сделали летом. Кроме этого, общественный транспорт наконец-то вернётся на Неглинную и Большую Никитскую улицы. Также были выпрямлены действующие маршруты, которые станут магистральными.



С другой стороны, как я уже упоминал выше, была проделана колоссальная аналитическая работа. В рабочую группу входили как транспортные эксперты от мэрии, МосГорТранса и проектных институтов, так и блогеры с городскими активистами. Участвовал в работе и Джаррет Уоккер, архитектор транспортного планирования мирового уровня. В общем, это большой коллективный труд. Горожане тоже поучаствовали в создании, правда они голосовали ногами, а рабочая группа всё это анализировала.

Когда поедем



Вы уже поняли, что с 8 октября. Но не всё так просто. В октябре запустят первую очередь, но новые маршруты и остановки будут появляться в течение 2017 года. Полный ввод новой системы Магистраль (официальное название) запланирован до конца следующего года, хотя организации движения (разметка, светофоры и выделенные полосы) будет непрерывно улучшаться.

Тут стоит признать, что сжатые сроки не дали возможности провести заранее информационную кампанию, но тут либо вводить сырой продукт и получить по голове, либо смотреть, как инфраструктура простаивает, а горожане обходятся без нормального наземного транспорта. Поэтому был выбран компромисс. Первое время транспортная навигация будет форсировано подсказывать людям как можно теперь ездить:


Появится ещё цветовая кодировка, но обо всех тонкостях новой навигации на наземном транспорте я расскажу в другой раз:


Ночные маршруты



Изменения коснулись и ночных маршрутов теперь маршруты Н1, Н2, Н3, Н4, Н5 и Н6 будут объединены единым хабом на нижнем Китай-городе (Славянская площадь). Интервал останется прежнем, как и работы остальных ночных маршрутов.


Итог



Москва становится ближе, на наших глазах происходит, пожалуй, самое значительное позитивное изменение в работе наземного уличного транспорта в городе за последние 20 лет. Это стоит отметить)

Почитать чуть подробнее можно на mos.ru





Советую также подписаться:


Посты по теме:
Екатеринбург впереди России всей – новая сеть
общественного транспорта готова



Джаррет Уоккер в Москве


Новая маршрутная сеть Барселоны. Кто сможет лучше?


Зачем в Хьюстоне за день все автобусы поменяли?
Tags: Москва, молодцы, общественный транспорт

Posts from This Journal “общественный транспорт” Tag

  • Измайловское депо: первый вагон метро, временная станция и графики

    Измайловское депо было построено в 1950 году. Характерная сталинская архитектура выгодно отличает промышленное здание от других электродепо…

  • Покатушка на ретро-автобусе

    Хорошо быть блогером - зовут на всякие мероприятия, дают покататься на трамвае или даже сопровождают по центру Москвы с мигалками. Прямо как белый…

  • Что такое ТПУ? Это лестница с переходом!

    Пишешь тут о хабах, как важно всё сделать удобно, продуманно и достойно. А потом в Москве открывают новый ТПУ, когда просто заменяют один…

  • Как проектировать улицы

    Никакая, даже самая прекрасная норма не сделает из плохого специалиста хорошего. К сожалению, в России с одной стороны плохие нормы с принципами…

  • Светофор увидел трамвай

    На шоссе Энтузиастов у Третьего транспортного кольца в тестовом режиме запустили приоритет трамваев на светофоре. Это очень хорошо - теперь…

  • Транспортные планы Лондона

    Мэр Лондона и его планы относительно развития городской мобильности и экологии: ввести плату за проезд по улицам по милям отказаться от…

  • Проблема последней мили

    Невероятно, но факт - при рассмотрении вопросов транспорта практически всегда игнорируются вопросы подхода человека к этому самому транспорту. То…

  • Московский полупантограф для электробусов

    Электробусное будущее потихоньку приближается - в «Сколково» на днях закончили установку первого полупантографа. Дизайн зарядки был индивидуально…

  • Лодзь: новый вокзал для новой жизни города

    Каких-то 100-150 лет назад железнодорожные вокзалы играли огромную роль в жизни городов - они были воротами и показателем успешности страны и…

Buy for 110 tokens
Предводитель потомков великих укров Петька Порошенко периодически становится посмешищем из-за появления на публике не вяжущим лыка. Он несет такую околесицу, что люди, слушающие речь президента, дико хохочут. Как выяснилось, это не единственный повод посмеяться над Петром Алексеевичем. Находясь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 397 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →