Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Открытия и неудачи строительного года



Хотел написать огромный подробный пост про строительный год "Моей улицы" с разбором каждой улицы, что получилось хорошо, а что отвратительно. И даже начал писать, но стало понятно, что такие объёмы работ невозможно человечески систематизировать в рамках одного поста - по каждому объекту есть что сказать, как положительного, так и отрицательного. Поэтому сконцентрируемся на основных вещах и направлениях.

Начнём-с с хорошего.

Во-первых, за стройкой и информационной кампаний стали следить. Давно пора было, а то жители не знали кто, что и зачем тут вообще делают, а идя по улице можно было спокойно провалиться в открытый колодец или яму, или просто набрать песка в ботинки. К концу года, правда, строители опять распустились и начали откровенно на всё забивать.


Во-вторых, наконец-то взялись за наземный общественный транспорт. Долгие годы всем вешали лапшу на уши про его приоритет над машинами и семимильное развитие, но только в этом году всё качественно и масштабно сдвинулось с мёртвой точки. Хотя, конечно же, выделенных полос нужно больше, многие ТПУ откровенно не дотягивают до минимальных стандартов качества (остановки далеко друг от друга, нет удобных пешеходных связей и тд). Но главное, что начался сдвиг:


За трамвайное обособление и платформы вообще хочется расцеловать! Но сегодня пришли строители и решили подгадить, установив ограждения так, что они съедают 1/4 платформ:


В-третьих, появились новые уникальные решения. Например, мини-выделенка и приподнятый перекрёсток на М.Дмитровке:


Однако угол подъёма слишком плавный, нет сужения и рельефного покрытия, из-за чего машины весьма быстро проезжают перекрёсток. То есть успокоение трафика не произошло.

Сюда же можно отнести пересечения Тверской с Газетным и Никитским переулками:

сейчас тут много уличной мебели установлено

Можно ещё вспомнить про дублёры на Садовом кольце, благодаря которым будущая выделенная полоса не будет постоянно прерываться из-за заездов и выездов. Если бы ещё на въездах на дублёр поставили знаки дворовой зоны, то было бы вообще хорошо:


Сюда же можно отнести новые подходы к озеленению (раньше были только газон и однолетки, а сейчас наняли ландшафтного дизайнера, видимо), много где появилась игра с рельефом и высадки разнообразных многолетних растений:


В-четвёртых, на некоторых улицах появились новые пешеходные переходы и связки. В основном повезло Бульварному кольцу:


Пушкинская вдоль Тверской тоже опешеходилась. Правда как со светофорным регулированием был ад, так он и остался:


В итоге довольные пешеходы гордо идут по земле, но идут на красный, потому что принципом терпеливого времени ожидания зелёного никто не руководствуется при проектировании.


Нельзя не похвалить за новый старый переход у Большого - его возвращения ждали больше 20 лет:


Удивительно, но трупов нет, люди выбирают наземный переход, вместо удобного и безопасного подземного. Чудеса да и только:


Многие переходы стали делать приподнятыми - это очень хорошо с точки зрения безопасности движения и удобства пользования. Но пока что это всё ещё не правило, а скорее исключение:


В-пятых, на улицы стали возвращаться деревья. Ну как стали, место есть, а высадки будут в ноябре:


На этом, пожалуй, глобальные плюсы этого года заканчиваются. Отдельные архитектурные приёмы обсуждать не будем - слишком много деталей и точек зрения.

Плохое

Во-первых, что было сделано для велосипедистов? Ни-че-го. То есть да, нам говорят про заделы, но есть простой факт - в натуре ничего не было сделано в этом году для развития велосети города. Есть небольшие сдвиги с велополосой на Бульварном, где что-то продлили, где-то сделали новые проезды, но это слишком локально и пока этим сложно воспользоваться:

велополоса и машины ФМС

Если сделают в следующем году на остальных улицах - будет хорошо, тогда и похвалить можно будет, а пока велосипед как был транспортом для людей с железными нервами, так и остаётся.

Во-вторых, многие проекты откровенно не дотянули до нужного уровня. Простой пример с зебрами через Тверскую, Новый Арбат и Воздвиженку, Б.Якиманку, Кремлёвское и Садовое кольца. Где они? Они архинужны, без них реконструкция улиц становится профанацией какой-то. Про зебру на Кудринской я уже писал, а ведь подобных ей переходов городу нужны десятки, если не сотни:



Без зебр не получится сделать удобный и безопасный город. Если это не сделают нынешняя власть, то сделает другая, у которой хватит ума и сил:


Вообще, если брать глобально, то в этом строительном году не было смелых проектов реконструкций, как в районе Кузнецкого моста в прошлом году, например.

В-третьих, качество работ и проектирования. Оба этих момента до сих пор на низком уровне (за редким исключением). Строители хоть и делают успехи в вопросе пряморукости, но всё ещё получается плохо:


Сложно передать на фото, но во многих местах, особенно где по плитке проезжают машины, покрытие уже поехало, бордюры же часто со сколами. Всё это хорошо видно и чувствуется при ходьбе:


Проектирование... Практически на каждой улице можно найти косяк: часто тротуар не расширили, а наоборот сузили для людей, или промахнулись с переходами и так далее. Ошибки неизбежны, но их количество всё ещё большое. Но вот за такие водостоки я точно не могу простить:


Шёл 2016 год, во всём мире научились прятать водосточные трубы сразу в ливневую канализацию, чтобы вода не шла через ноги людей и не превращалась в лёд... А Москва придумывает колесо, вдохновляясь тактильной плиткой. Благо на большинстве улиц сделали всё же нормальные водостоки:


В-четвёртых, из-за реагентов, которые давно пора запретить, испоганили зоны тротуара у деревьев и газонов. Как хорошо посадить дерево в городе? Берёшь, сажаешь, накрываешь приствольной решёткой и всё - дерево растёт, люди ходят и все довольны:


Как сделали в Москве? Чтобы реагенты с проезжей части зимой не попадали на открытые участки грунта и не отравляли почву, места посадки подняли выше уровня тротуара:


В итоге огромные куски тротуара просто выпадают из пользования. Ну и смотрится по-уродски. На Садовом вот сначала не было такого:


... а теперь делают:


Как же повезло Санкт-Петербургу, что у них отказались от реагентов. А Москву опять пытаются перестроить под потребности дворников.


Подытоживая

Наверняка про что-то забыл рассказать. Что ж, я человек, с нами такое случается)

Конечно же стало лучше. Это факт. Но можно было сделать ещё лучше. Наверное моя проблема в том, что я хочу всё и сразу, чтобы потом не приходилось второй раз закрывать одни и те же улицы для исправления ошибок недалёкого прошлого. А делать это придётся, при том массово. Привет Неглинной, где не учли на перспективу запуск общественного транспорта, а сейчас он там ходит, а я говорил об этом ещё год назад. Но, видимо, невозможно взять и перескочить этап развития, чтобы сразу делать на уровне лучших городов мира. Хочется верить, что год за годом проекты и качество работ будут расти, учитывая ошибки прошлых лет (думаете я просто так указываю на недочёты?), от чего исполнение будет лучше, а улицы приветливее для жителей города.

PS в 2017 планируется сделать Бульварное кольцо, улицы Волхонка, Сретенка, Пречистенка, Варварка, Новая, Старая, Лубянская площади, Пушкинская, Болотная, Москворецкая, Кадашевская набережные. Наверняка что-то ещё, но в СМИ этот список проходил.






Советую также подписаться:


Посты по теме:
Открытия и неудачи строительного года 2015

Tags: моя улица 2016, реконструкция
Subscribe

Posts from This Journal “моя улица 2016” Tag

  • Как защитить уличную мебель от роллеров и скейтеров

    Знакомая картина? Это Тургеневская площадь в Москве, которую реконструировали в прошлом году. Какой-то у неё непотребный вид, согласны? С одной…

  • В Москву возвращаются деревья

    Это невозможно! "Коммуникации", "плохая экология", "нет места", "лучше парковку, чем их" и так далее -…

  • Что там с Садовым?

    Садовое кольцо вновь станет садовым, радостно говорили нам на лекциях и в новостях о предстоящей реконструкции кольца. Поверить в это было сложно,…

  • Манежная улица – превращение продолжается!

    Помните майский отчёт с Манежной улицы в центре Москвы? Это когда ремонт ограничился заменой асфальта, который и так был неплохим, и сменой одной…

  • Ночная Моя улица

    Дело было вечером, делать было нечего. Поэтому устроил себе тур-де-реконструкцион 01. Черниговский переулок: 02. Он же, но вторая часть:…

  • Кремлёвский хайвей

    Занятно - в этом году ремонт идёт сразу на трёх московских кольцах. Многие считают, что 20 полос движения на Садовом кольце ад, но на самом деле…

  • Ну вот, теперь и Малая Дмитровка

    Ну вот, и до неё у меня ноги дошли. А ещё до Настасьинского переулка. Напомню, что с этими улицами связано несколько особенностей: приподнятый…

  • Что поменялось на Бульварном кольце?

    Как многие наверняка помнят, в этом году реконструируют внутреннюю часть Бульварного кольца от Арбатских ворот до Покровки, всего 7 бульваров.…

  • Новый Арбат тоже меняется

    Чего-то мы всё о Тверской да о Тверской, будто бы других интересных улиц с реконструкциями нет. А как же вставная челюсть Москвы под названием…

promo gre4ark октябрь 13, 2015 13:47 28
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 110 comments