Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Сколько переварит полоса



Всё чаще некоторые люди пишут про сужение полос на улицах (что хорошо) и как это ликвидирует пробку, ведь благодаря сужению получилось втиснуть ещё одну полосу, по которой поедет ещё плюс две тысячи автомобилей в час. Вот вторая часть является вредительством, благо размеры бедствия преувеличены самими же авторами.

Давайте разбираться по порядку. Сколько же одна полоса улицы вмешает машин на самом деле? Для этого обратимся к рекомендациям по проектированию улиц и дорог в населенных пунктах, точнее к таблице один:

Магистральная бессветофорная дорога (90 км/ч) - 1200 единиц на полосу
Магистральная бессветофорная дорога (60 км/ч) - 1500 единиц на полосу

Магистральная регулируемая дорога (60 км/ч) - 800 единиц на полосу
Магистральная регулируемая дорога (45 км/ч) - 600 единиц на полосу

Городская магистральная бессветофорная улица (75 км/ч) - 1200 единиц на полосу
Городская магистральная бессветофорная улица (55 км/ч) - 1500 единиц на полосу

Городская магистральная регулируемая улица (60 км/ч) - 700 единиц на полосу
Городская магистральная регулируемая улица (45 км/ч) - 500 единиц на полосу

Районная магистральная транспортно-пешеходная улица (50 км/ч) - 500 единиц на полосу
Районная магистральная транспортно-пешеходная улица (35 км/ч) - 300 единиц на полосу

Районная магистральная пешеходно-транспортная улица (35 км/ч) - 300 единиц на полосу
Районная магистральная пешеходно-транспортная улица (25 км/ч) - 150 единиц на полосу



Увидели где-нибудь цифру 2000? Нет, ибо это максимальная пропускная способность 3.5 метров асфальта полосы в вакууме, которая в лучше случае достигается на загородных шоссе, но никак не в городе. И то я не уверен, что вы найдёте хоть один пример в мире, где на полосу действительно бы приходилось это количество машин в час. В городе же, напомню, не считают пропускную способность улиц и полос - считается провозная способность.



Теперь, когда с количеством машинок определились, давайте подумаем о дозировании трафика и пробках, с которыми у нас так активно борются. Вот, например, в районе Белорусского вокзала во славу бензинового бога расширили мост на одну полосу за счёт сужения других. Думаете стало хорошо?


Ага, щас же. Благими намерениями вымощена сами знаете куда дорога. За счёт такой оптимизации в центр города в час стало проезжать примерно на 700 машин больше, убрав одно бутылочное горлышко, поток переместили к следующему, из-за чего сейчас Тверская стала стоять ещё больше, чем раньше. И таких примеров по Москве очень много, чего только стоят реконструкции магистралей от горе-строителей.

Даже если пробку ликвидировали за счёт оптимизации или строительства в одном месте, то это приведёт к появлению новых болячек в других местах. Возможно не сразу, ведь трафик не статичен - спросом можно управлять, но если раньше кого-то отталкивала мысль поехать на машине в этом месте из-за пробки, то после работ это нежелание может пропасть. В итоге получаем спровоцированный спрос, когда расширение проезжей части улучшает ситуацию временно, а после становится только хуже.
Тут стоит сделать ремарку - есть очевидные глупости и небезопасные решения в организации движения, их, безусловно, надо решать, но бороться с пробками методом расширений всё равно, что решать проблему дырявой трубы закупкой большего количества тазиков.



Плохо, когда люди, которые работают с транспортом, не смотрят на городскую мобильность в макромасштабе, из-за этого возникает много непониманий и долгосрочных ошибок. А ещё не стоит принимать желаемое за действительное. Например, данные выше с видом улицы и скоростным режимом хорошо показывают, как увеличение скорости выше 50 км/ч негативно влияет на пропускную способность, но 99% людей уверены, что чем выше скорость - выше пропускная способность.

Так что когда я в своём материале пишу про полосы и сколько они перевозят, не надо тыкать меня носом в ошибку с автомобилями - у меня как раз всё правильно. Я даже немного приукрашиваю, когда пишу про 900 машин на полосу в час, - этот показатель практически никогда не достигается за счёт парковки, пересечений, зебр, погоды, тупления других водителей и так далее. Не забываем ещё, что при добавлении к двум полосам в одном направлении новых, эффективность каждой будет падать с каждой новой полосой.

Короче, транспорт это не так просто, как кажется.





Советую также подписаться:


Подборка постов про транспорт:
Tags: автомобили, городские проблемы
Subscribe

Posts from This Journal “автомобили” Tag

  • Психология платного проезда

    Очень поучительный рассказ на основе опыта Копенгагена Стокгольма про транспорт, психологию водителей и платный проезд. Видео на английском,…

  • Как проектировать улицы

    Никакая, даже самая прекрасная норма не сделает из плохого специалиста хорошего. К сожалению, в России с одной стороны плохие нормы с принципами…

  • Танец с акулами на улицах

    Сегодня стал свидетелем как с Яузы увозили девочку 16 лет на скорой - её сбила машина. Дело было около Электрозаводской: тут нерегулируемый…

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 23
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 29.03.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 29.03.2016 по 29.03.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 114 comments