Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Второй контур Петербурга открыт!



В Санкт-Петербурге на днях открыли Центральный участок Западного Скоростного диаметра, соединив все участки и сдав полностью проект, теперь в России появилась первая правильная внутригородская автодорога (или второй контур дорог, первый - это улицы). Почему правильная? На то у меня есть три довода:


1) Она полностью обособлена от улиц, пешеходов и общественного транспорта - это именно дорога, построенная как скоростная магистраль только для автомобилей, а не попытка сделать из улиц шулицы. 59% трассы проходит на мостах и туннелях, большая часть вообще идёт через промзоны, вдалеке от жилых и офисных районов. Поэтому разрешённая скорость на магистрали - 110 км/ч, и это никому не помешает и безопасно для окружающих;

2) Она построена в рамках частно-государственного партнёрства, а это значит, что часть расходов была взята не из общего котла бюджета, а у частной компании. К слову, общий бюджет перевалил за 200 млрд рублей, город заплатил 33,5 миллиарда. Дороги вообще весьма дорогая забава, особенно в городе;

3) Она платная, стоимость проезда зависит от класса машины, времени, маршрута и наличия транспондера. С одной стороны, это делает ЗСД окупаемым, потому что водители начинают платить реальную стоимость пользования дорогой, а с другой - не вызывает лишнего автомобилепользования, которое возникает в случае провоцированного спроса из-за низкой стоимости пользования (сейчас езда по улицам на личных автомобилях как раз субсидируется общим бюджетом). Плюс, ценой можно регулировать спрос, а это значит, что пробок на ЗСД не будет.


Вообще, для города это стал прямо мегапроект. Если в Москве дорожные проекты в прямом смысле уничтожают город и закапывают средства, превращая обычные улицы в монстров, на которых невозможно жить и которые уничтожают связи, то в Петербурге к вопросу подошли с умом. Опять же, если в Москве рано или поздно придётся сносить развязки и превращать бессветофорные магистрали обратно в улицы, то в Петербурге ЗСД будет стоять и выполнять свою роль, принося прибыль.

Хорошо, что у жителей появилась альтернатива в виде поездки либо по улицам (едешь медленно, но платишь своим временем), либо по ЗСД (платишь деньгами, но едешь быстро).

PS конечно есть негативные моменты, где-то трассировка не очень удачная, где-то стоило пойти туннелем, а не мостом, но это скорее детали, а не принципиальные вещи.





Советую также подписаться:


Подборка постов про транспорт


Tags: Питер, автомобили
Subscribe

Posts from This Journal “автомобили” Tag

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 28
Buy for 500 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 152 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →