Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Гараж вместо фасада



Как можно испортить улицу? Можно превратить её в подобие шоссе, можно отодвинуть дом от тротуара, или же вообще взять тротуар в заложники, расположив между улицей с одной стороны и парковкой - с другой. А можно взять и... сделать вместо первого этажа парковку.

Сама идея оставлять первые этажи под гаражи не нова - чуть ли не с 19 века в некоторых домах внутри квартала делали конюшни, но это было исключением из общих правил, ведь первый этаж приносил существенный доход. Массово про такой приём вспомнили примерно в 1970ых, когда массовая автомобилизация казалась неотвратимым будущем, а дефицит земли требовал хоть каких-то решений.

Время показало, что первый этаж - это не просто квадратные метры в здании, а залог успешного функционирования улицы как общественного пространства, но при условии, что там будет активность. Гараж и парковка, в свою очередь, просто убивают место. Поэтому массово сейчас так и не делают, хотя есть исключения, например, Израиль:




Но парковка лишь со стороны двора, с улицы же это подъезды и либо бизнес, либо жилье с небольшим участком, так что комфорт улицы не страдает:



А что у нас? В текущее время многие девелоперы и архитекторы уверены, что первый этаж - неликвид. Дело в том, что жить на первом этаже, откровенно говоря, не очень приятно, поэтому горожане редко берут квартиры с выходом на улицу (да, это можно изменить, но нужна массовая смена ценностей, а это процесс долгий). С другой стороны, исключительная жилая зонированность территории и микрорайонная застройка, в рамках которой дома часто лишаются прямого контакта фасада с улицей, делают первые этажи непривлекательными для бизнеса. Плюс торговые центры, которые в прямом смысле уничтожают коммерцию на первых этажах. Так появляются дома с гаражами на первых этажах:


И тут получается порочный круг: всё плохо, потому что нет уличной активности и нет уличной активности, потому что градостроители ничего для этого не сделали всё плохо. Пешеходность и качество городской среды очень сильно зависят от наличия фасада и бизнеса вдоль улицы, а в случае с гаражами получается эффект забора - никто не любит ходить вдоль забора, пространство становится транзитным.

Радует лишь то, что из гаража можно сделать что-нибудь полезное, если появится запрос и желание. Будет не очень удобно, всё-таки потребуется переделка и очеловеченивание, но всё же это вполне реально. Но куда лучше не допускать ошибку, чем потом исправлять её.





Советую также подписаться:


Посты по теме:
Как застраивать города


Просто убери парковку


Принципы пешеходности
Tags: архитектура, городские проблемы, застройка, парковка
Subscribe

Posts from This Journal “архитектура” Tag

  • Первый рабочий день Зарядья

    Главная стройка Москвы подходит к концу. Многие наверняка успели забыть, что в городе есть район Зарядье - так долго он был за забором. У места…

  • Загадка второй двери подъезда

    Зачем люди добровольно замуровывают входы в дом с улицы? Это же так круто иметь возможность заходить с двух сторон. Почему-то в новых домах у…

  • Жильё со специализацией

    Беда российского массового жилья - однотипность. То есть новостройки между собой могут отличаться количеством комнат, окнами на разные стороны…

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 28
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments