Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Метрополитен Лондона следил за вами. И вот что он узнал.



С 21 ноября по 19 декабря оператор общественного транспорта Лондона Transport for London (TfL) проводил пилотное исследование - за передвижением пассажиров следили с помощью их же смартфонов. О результатах написали в статье Here's What TfL Learned From Tracking Your Phone On the Tube в Gizmodo UK, далее вольный перевод статьи.

Где и зачем следили

Сейчас практически в каждом телефоне есть Wi-Fi - именно с его помощью TfL отслеживал передвижение клиентов. Для этого не обязательно было подключаться к публичной сети метро - достаточно было просто оставить приёмник включённым.


Информация о проведении исследования и сборе анонимных данных была развешана на станциях перед входом, так что пассажиры могли просто отключить Wi-Fi, если не хотели попасть под колпак оператора.

Эксперимент проходил преимущественно в зоне 1 метрополитена города: охвачено было 54 станции из 270. В других местах просто ещё нет публичного беспроводного интернета и оборудования. Запоминался только уникальный код модема устройства (MAC адрес) пользователя, то есть личная информация или история браузера не собиралась в принципе. Сразу после получения данных информация шифровалась, так что даже в случае взлома хакеры не смогут получить сведения о человеке.



Оборудование ловило сигналы телефонов не только под землёй, но и на открытых линиях. Тут проверяли гипотезу о популярности публичной сети Wi-Fi и предпочтениях пользователей сидеть через сотовый интернет или общую сеть. За один день наблюдений на станции Vauxhall в среднем из 3 пользователей карты Oyster (аналог Тройки в Москве) 1 подключался к Wi-Fi. Либо люди просто забывали отключить Wi-Fi в телефоне.

Маршруты

Целью исследования было понять, как пассажир ведёт себя внутри метро. До этого TfL мог сказать станцию начала поездки и конца за счёт валидаций билетов на входе и выходе, а что пассажир делал внутри системы было неизвестно. Точнее, иногда такие исследования всё-таки проводили, но они были аналоговыми и велись в ручном режиме. Зато теперь информацию можно собирать быстрее, дешевле и в больших объёмах.

Результат исследования на примере маршрута между станциями Liverpool Street и Victoria:


Если вы в Лондоне и путешествуете через Oxford Circus, то делаете это как 44% других людей. Если предпочитаете посидеть на кольцевой линии - вас 26%. Если же вы дважды делаете пересадку - скорее всего вы психопат.

Для надёжности TfL сверял эти данные с фактическим расписанием поездов. Это позволило сопоставить поездку каждого Wi-Fi-пассажира с конкретным поездом.


Результат оказался успешным - теперь оператор может с помощью беспроводной сети и валидаций билетов получать огромный массив данных для оптимизации движения и транспортного планирования.

Слежка на станциях

TfL следил не только за маршрутом в туннелях, но и на станциях - теперь можно делать такие крутые карты с треком каждого человека:


Это станция Euston и треки пассажиров. Рекомендуется погружаться вместе с 3Д картами станции. Эти данные ещё раз подтвердили, что платформа в сторону юга по линии Victoria наиболее загружена. Не сказать, что это стало сюрпризом, но всё же.

Благодаря этим данным получится оценивать эффект двух ближайших станций или линий друг на друга. В документах также встречается информация, что в будущем оператор планирует сделать сбор данных постоянным и анализировать их в режиме реального времени. Это даст возможность, к примеру, через смартфоны и приложения информировать людей не пользоваться отдельными станциями или направлениями из-за перегрузки.

Результаты помогут спрогнозировать необходимое количество сотрудников и их роли для каждой станции. Ещё это поможет понять длительность пребывания человека в туннели или вне системы для компенсации проезда.



Данные помогут спланировать планы эвакуации или проверить новое оборудование и нововведения: у оператора появились посекундные данные о перемещениях пассажира внутри станции. Так, чтобы добраться от касс до поездов линии Victoria сейчас требуется 86 секунд, а на прогулку от одного края платформы до другого уйдёт 67 секунд.

Рекламный потенциал

TfL сейчас находится в затруднительном финансовом положении: город лишил оператора финансирования (TfL - частный оператор), а мэр заморозил тарифы на проезд до 2020 года. Так что рекламные возможности являются хорошей мотивацией для проведения подобных исследований.

Новые данные позволят оператору зарабатывать на рекламе на несколько сотен миллионов фунтов больше за счёт предоставления более точной информации: теперь TfL знает, столько человек простоял напротив рекламы и сможет предоставлять эти данные рекламодателям. За счёт изучения паттернов поведения пассажиров получится давать рекламу более таргетировано и за большие деньги.

Кроме того, за счёт исследования получится понять места максимальной концентрации людей и выявить точки для установки цифровых дисплеев для повышения сборов с рекламы. Ещё это ответ на вопрос как часто надо сменять рекламу в телевизорах.

Отношение с клиентами

Согласитесь, тут набралось немало материала для начала паникёрства и критики. Но интересно изучить отношение оператора с клиентами в контексте этого исследования.

К примеру, оператор мог использовать новые данные вместе с данными по валидации билетов и камерами видеонаблюдения. Тогда в Лондоне наступила бы антиутопия по Оруэллу со слежкой за каждым человеком. Однако в документах прописано, что это не было сделано в целях защиты конфиденциальности.

Компания 2CV по заказу TfL проанализировала предпочтения клиентов в вопросе слежки за ними. Согласно отчёту, к примеру, пассажиры куда охотнее делятся информацией в результате взвешенного решения. Также выяснилось, что многие не хотят предоставлять данные о себе через свой телефон, потому что это слишком ново для них. Об обмене данными о локации чаще всего отвечали как “рассматривается по-разному” по отношению к иной частной информации.

Исследование отмечает, что "Понятно, что новые коммуникационные технологии и повышение информированности о них будет иметь ключевое значение в решении об использовании подобных методов оператором TfL". Люди идут на контакт куда проще, когда понимают цель сбора информации и выгоду для себя.



В будущем сбор информации о клиентах в режиме реального времени может распространиться не только на метрополитен Лондона, но и на весь транспорт - возможность для этого есть. Например, с помощью приложения и bluetooth человек сможет посылать в режиме реального времени данные городу, а за это получать бонусы на проездной или аккаунт для зарядки автомобиля.

Самый интригующий момент - отслеживание самого мобильного телефона во всём Лондоне. Если TfL сможет получать данные из сотовых сетей, то будет появится больше возможностей для оптимизации автобусных маршрутов и создания новой велоинфраструктуры.



Было рассмотрено 4 сценария использования мобильных данных с разными выгодами для людей и разной дистанцией. Вроде как всех должно устроить подобные решения, ведь эти данные помогут сделать жизнь простого пользователя лучше.

Пока что TfL знает лишь то, что мы ему сказали. Незадолго до публикации материала у оператора спросили про планы, стоит ли ждать повсеместного внедрения, но ответ оказался туманным: первое исследование закончилось совсем недавно и до сих пор идёт анализ данных. Но автор статьи уверен, что сбор информации о маршруте совсем скоро станет нормой для транспорта.

источник

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Лондонское метро


Tags: Лондон, исследование, метро, у них там

Posts from This Journal “метро” Tag

promo gre4ark октябрь 13, 2015 13:47 23
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 29.03.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 29.03.2016 по 29.03.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments