Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Пешеходный Таймс-сквер



Таймс-сквер в Нью-Йорке - место уникальное, ведь если обычно в городах стремятся сократить визуальное загрязнение от рекламы и вывесок, то здесь из этого сделали фишку, увеличив рекламу до максимума. И ведь сработало! Поговаривают, что это самое популярное место у туристов в мире - 39 млн человек в год. А ведь это всего лишь 0,1% площади Нью-Йорка, но он даёт городу 11% ВВП и 10% рабочих мест. К тому же тут расположен 21% всех гостиничных номеров.

Раньше эта площадь была ужасна: давка, узкие тротуары, тупящие туристы, бегущие клерки и так далее. Из-за большого пешеходного потока и автомобильного дизайна улицы происходили постоянные аварии - на 137% больше, чем на соседних авеню.



Затем площадь решили посчитать:
- 81 миллион пассажиров в год приезжают сюда на метро
- 350-450 тысяч людей проходят площадь пешком ежедневно
- много театров, офисов и так далее

Потом сравнили количество пешеходов и машин на улице, а также пропорции по территории, и ахнули - 90% людей на площади были пешеходами, но 90% площади занимали машины. Поэтому в 2009 году Таймс-сквер закрыли для движения машин, оставив транзит через просекающие улицы, и... коллапс не случился!



Долгие годы главная достопримечательность планеты перекрывалась столбиками и вазами от машин с одновременной поэтапной реконструкцией, а совсем недавно площадь закончили.


Проект разработала норвежская студия Snøhetta, обошлось это в $55 млн., включая реконструкцию инженерных сетей.


Теперь из 25 000 м2 площади, 14 000 - отданы пешеходам. Аварий с травмами пешеходов стало меньше на 40%, столкновения машин – на 15%, криминальной активности – на 20%; загазованности - на 60%. Также архитекторы постарались разделить потоки транзитных пешеходов и стоящих/сидящих/курящих.



Гости города и местные жители перемены одобряют (около 90%), а бизнесу стало настолько хорошо, что плохо - слишком вырос приток людей.



В каком-то смысле Таймс-сквер стала первым большим объектом в очеловечивании города. После этого начались программы местного Дептранса по развитию пешеходных зон, созданию велодорожек и сокращению ДТП с помощью успокоения трафика. Об этом процессе хорошо написано в книжке Битва за города (Джанет Садик-Хан). Сейчас подобные программы действуют во многих городах США.

Изображения: NYC DOT, Michael Jurick, Snøhetta

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Куда делись машины? Они пропали!


Куда делись машины? Они опять пропали!
по ссылке видео

Tags: НЙ, автомобили, общественные зоны, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “НЙ” Tag

  • Зачем Нью-Йорк перекрывает улицы ради людей

    Более 10 лет подряд в Нью-Йорке перекрывают 14 километров улиц ради пешеходов и велосипедистов. Улицы не просто перекрывают - их оживляют с…

  • Городской стул

    Как быстро и недорого изменить городское пространство в лучшую сторону? Элементарно - поставьте стулья и ждите. Сначала его будут обходить, потом…

  • Как чистят метро Нью-Йорка

    Метрополитен Нью-Йорка ежедневно генерирует 40 тонн мусора. Точнее делает это не сам метрополитен, а его пассажиры. Из-за этого происходят задержки,…

  • Подзарядки для скорых

    Поговорим о проблемах городов первого мира. В Нью-Йорке пожарный департамент города решил оснастить тротуары подзарядками для машин скорой помощи.…

  • Как нью-йоркцы расширяют велопрокат

    Кабинетное принятие решений не помогает развитию велопроката - примерно так решили в Нью-Йорке. Дело в том, что без подключения к работе населения…

  • Городские традиции 21 века

    Был уверен, что время традиций прошло. Ан нет, вот раньше замки цепляли, а сейчас наушники. Цэ Нью-Йорк: Кажется я знаю, куда деть 4 пары…

  • Города США и битва за жизнь пешеходов

    ДТП - это не случайность, а результат плохого проектирования. Пока вы не сможете исключить человеческие ошибки, предотвращайте аварии с жертвами.…

  • Общие улицы Нью-Йорка

    В Нью-Йорке регулярно перекрывают улицы для движения личного транспорта, возвращая общественное пространство людям. Об этом я уже писал. Цель…

  • Как прошли летние улицы в Москве?

    Помните про прошлогоднюю задумку перекрыть порядка 32 км городских улиц, сделав их свободными от личного транспорта? Революционная московская идея…

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 28
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments