Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Варшава: улицы, переходы и зелёные крыши



Вчера я показывал вам запаркованные улицы Варшавы. Удивительно, но среди улиц-парковок иногда попадаются весьма удобные и приятные улицы для людей. Есть подозрение, что все они были сделаны относительно недавно, поэтому посмотреть на них вдвойне интереснее. Ещё сейчас заканчивается реконструкция набережной - удалось её немного поснимать сквозь забор.

В конце же будут сады на крышах. Поехали!

Улицы
01. Пойдём от размера - от меньшего к большему!


02. Это площадь свободы слова напротив бывшего комитета цензуры. Приятно сделали:


03. Реконструкция бульвара:


04. Сажают уже взрослые деревья:


05. Хорошо, что тут не занавешивают баннерами заборы - идти вдоль него становится чуть интереснее. Плюс, можно зрительно сориентироваться на местности, а не плутать в лабиринте:


06. Одна из главных улиц города, которая ведёт в Старый город. Тут интересно два момента: она с приоритетом пешеходов:


07. ... поэтому тут безопасно и удобно, но не потерян общественный транспорт и доступность для машин жителей:


08. По ходу приближения к историческому центру меняется дизайн улицы, переходя практически в общее пространство за счёт общего мощения:


09.


10. После войны у Варшавы появились улицы-гиганты. Многие из них удалось сделать весьма человечными и приятными:


А ведь сколько бы полос сюда вошло!

11. Осталось покарать немного ушлых рестораторов, которые навязчиво зазывают к себе:


12.


Набережная
13. Вдоль набережной города идёт дорога, которая отрезает воду от застройки. Но в центральной части, у научного центра Коперника, машины увели в туннель:


14. Невероятно, но при этом оставили остановки и подъёмы наверх для пассажиров:


15. Старая набережная: скучно


16.


17. Новая: просто, но со вкусом


18.


19. Вдалеке видны павильоны для еды-питья и прочего:


20. Скоро открытие:


21. Общественные зоны рядом уже доступны:


22. У научного центра:


23. Интересная приствольная решётка:


Переходы
24. Теперь вернёмся немного назад к улицам и поговорим о переходах. Главный принцип - везде, где надо перейти улицы, будет переход:


25. Мобильные островки безопасности - такие можно установить за час:


26. В России очень не хватает подобного:


27. За счёт них искривляется восприятие и трасса дороги и водители снижают скорость. Спокойный трафик - меньше жертв, всё просто.


28. Но вам-то наверняка интереснее посмотреть на магистральные улицы, да? ;)


29. Велик шанс, что на них будет подземный переход... продублированный сверху наземными переходами:


30. Переход с метро:


31. ... и переход здорового человека рядом:


32. Велосипедисты, мамы с колясками, инвалиды и пожилые люди ликуют! А коллапса почему-то всё нет, удивительно!


33.


34. Меня очень удивил переход на Банковской площади, где на широченной проезжей части сделали 7 небольших переходов с зелёной волной для пешеходов:



35. В самих подземных переходах в основном магазины, закусочные и туалеты:


36. Справедливости ради, один раз переход не был продублирован по земле. Но, как мне кажется, это сделали (точнее пока не сделали) из-за оживлённого трамвайного кольца, а не автомобилей.


Крыши
37. А теперь, когда я всех усыпил переходами с улицами, давайте посмотрим на два дома: научный центр Коперника и университетскую библиотеку. Крыши у них знатные)


38. Зелёными фасадами сложно кого-то удивить, а вот общественная зона с садом на крыше пока что в диковинку:


39. Про сам центр Коперника сказать ничего не могу - зашёл внутрь, а там море детей и крика. Решил посмотреть снаружи на всё это)


40. Сад на крыше библиотеки мне понравился больше:


41.


42. Интересно, реально в нашем климате кустарниками подобное на крышах делать?


43.


44. Тут же смотровая площадка, через дорогу как раз центр Коперника:


45.


46.


47. Конец второй части)


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Варшава: отголоски войны в застройке,
парковки и университет



Мои путешествия
Tags: Варшава, набережная, общественные зоны, озеленение, пешеходный переход, путешествия, университет
Subscribe

Posts from This Journal “Варшава” Tag

  • Что делать с подземными переходами?

    Думаете это риторический вопрос? Только не сегодня! В этот раз отбросим вопросы транспорта и доступности, а поговорим про экономику. Вариант…

  • Вся эта Варшава

    Кажется я закончил с обзорами Варшавы, можно переходить к Лодзи и Гданьску! Заметки про город Отголоски войны…

  • Варшава: правильный перехватывающий хаб

    Помните, я вам показывал московский ТПУ Планерная? Будем считать это ярким примером, как делать не надо. Совсем-совсем не надо. Теперь давайте…

  • Подземный вокзал Варшавы

    Решение о строительстве нового главного вокзала Варшавы было принято во времена экономического бума Польской Народной республики в 1970ых годах.…

  • Новые жилые кварталы Варшавы

    Можно я сразу перейду к выводу? Поляки умеют строить жильё, в котором не стыдно жить. 1. Начнём с жилья подороже, это комплекс 19dzielnica…

  • Общественный транспорт Варшавы

    Есть два простых факта: 1. Город обречён на деградацию, если люди не могут быстро и комфортно добраться из одной точки в другую. 2. В отличие от…

  • ВелоВаршава

    Какой современный город обходится без велодвижения? Правильно, никакой. У Варшавы в этом плане есть чему поучиться всем нам: сеть дорожек…

  • Варшавские панельки

    Панельное домостроение в послевоенные годы было идеальным решением для перекрытия первичных потребностей в жилье: строили быстро, жильё было…

  • Варшава: солянка

    А давайте посмотрим на городские детали и другие неразобранные фотографии Варшавы? А давайте! 01. Начнём с трагедии. 02. А закончим весельем,…

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 28
Buy for 500 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments
>32. Велосипедисты, мамы с колясками, инвалиды и пожилые люди ликуют! А коллапса почему-то всё нет, удивительно!
Так может просто трафика мало? Неудачно расположенный переход вполне может создавать огромную пробку, в которой будут стоять, находясь в автобусе, все вышеперечисленные категории граждан (ну, кроме велосипедистов). И возникнет резонный вопрос: не лучше ли пройтись вверх-внихз по ступенькам, чем тратить лишние 15 минут?
Когда же люди уже перестанут верить в ересь про пробки от светофоров...

Это центральная улица города, транзитная для трамваев и личного транспорта. Пробки создают не светофоры, а:
1)машины
2)плохая организация движения
3)бессветофорность (полная или частичная)

Автобусам и трамваям наоборот нужны светофоры, при том с частыми сменами фаз. Без этого получатся огромные перепробеги или простои. Пример - Москва с фазами по 5 минут, когда скапливается по несколько единиц на одном перекрёстке или объезды из-за создания сквозного движения (их в одном месте убирают, а в других создают с нуля...).

Замеры, которые проводили в прошлом году, показали, что от новых переходов на обычных улицах, равно как и при создании коротких и частых фаз для пешеходов, никак не повлияли (или минимально, в секундах) на общественный транспорт. Думаю, anderson_mike сможет подробнее рассказать - он сам замерял.

И да, если мы убиваем пешеходную инфраструктуру, то мы бьём по общественному транспорту - люди не любят прыгать по подземным переходам, поэтому лучше поедут на машине, чем на ОТ/велосипеде/пешком. Это называется проблема последней мили.

mind_stream

7 months ago

theptyza

7 months ago

возможно, поляки ограничили количество парковочных мест в центре

gre4ark

7 months ago

центр Коперника это такой польский вариант амстердамского NEMO?
Типа того, да.
Приятный город.
ничего, сейчас придет барнаулец под ником "огонь777" и вмиг все расставит по местам: расскажет (и докажет конечно же!) что польские города - говно, и что им далеко до рассейских.
Население меньше 2М (в 7 раз меньше, чем в Москве).
Нельзя "в лоб" сравнивать города совершенно разных масштабов.
Разумно, поэтому если в Варшаве автомобилисты ещё могут позволить себе какие-то вольности, в Москве их надо щемить безо всякой жалости.

evil_harconen

7 months ago

Извольте спросить - где я сравнивал Варшаву с Москвой? Или в России других городов нет?
Удивительно приятное впечатление произвела Варшава. Видно, что жителям и администрации не пох на родной город.
И еще больше удивило некоторое сходство с... Берлином.
Спасибо, отлично
не совсем понятно из фотографий 03 и 05: плитку кладут на бетонную подушку?
интересно было бы по стоимости узнать, насколько дороже/дешевле Их Улица получается)
Улица с приоритетом пешеходов вызывает вопросы. Она широкая, прямая, а проезжая часть отличается от тротуаров высотой и покрытием. Значит, автомоблисты будут чувствовать её "своей", какой бы знак не стоял.
Та улица пешеходная только в субботу и воскресенье, в остальные дни обычная