Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

ВелоВаршава



Какой современный город обходится без велодвижения? Правильно, никакой. У Варшавы в этом плане есть чему поучиться всем нам: сеть дорожек охватывает весь город, а в велопрокате есть тандемы и детские велосипеды.


Узкие улицы

По тихим улицам можно ехать в общем потоке, тут безопасно и комфортно для всех:






На более оживлённых улицах вас будет ожидать велополоса:


Практически во всех городах велосипедистам разрешают ехать против встречки на односторонних улицах и поворачивать там, где нельзя автомобилям. Тут всё просто - либо ты борешься с ветряными мельницами, либо возглавляешь беспредел декриминализуешь такое поведение:


Дело в том, что велосипедисты всё равно будут ездить так, как им удобно. Можно устраивать облавы, но их много, они маленькие и юркие. Но главное, что в отличие от машин, они не будут сильно мешать другим и не собьют насмерть пешехода или автомобиль:




По велополосам ходят не только у нас)


Широкие улицы

Варшаве "повезло" обзавестись широкими магистралями, по которым велосипедистам ездить опасно и некомфортно в общем потоке или по велополосе. Благо на широких улицах есть место для велодорожек!

вот бы на Садовом такое!

Плохо, что дорожка идёт в одном уровне с тротуаром, но хорошо, что есть буферная зона из неровной брусчатки:


Чаще всего с каждой стороны будет проложена двусторонняя велодорожка. Или с одной стороны в обе стороны, а с другой - в одну.


Объезд остановки:


С парковкой надо наводить порядок :/


Вроде всё хорошо, подумаете вы, но не совсем. Скорее всего в городе нет какого-либо единого стандарта для велоинфраструктуры, потому что встречаются как хорошие примеры, так и не очень. Я бы в таком месте поехал по проезжей части:


Если вы думаете, что создать велодорожку можно лишь за счёт краски или отдельного цвета плитки, то вы заблуждаетесь. Такие попытки нарастить километры дорожек за счёт работника с ведром и валиком скорее только ухудшат положение дел - из-за разных подходов и типов инфраструктуры люди могут запутаться. Результаты такой политики видны в России сегодня, когда люди даже не знают, где по правилам они должны ехать, а всё из-за того, что правила игры постоянно меняются и не считываются при пользовании.


Такая инфраструктура бьёт и по пешеходам, которым честно не нравится, когда в шаге от них проносятся велосипедисты - появляется чувство опасности и гнев. А велосипедисты шарахаются от пешеходов, которые просто не замечают велодорожку:




Перекрёстки



Зона для велосипедистов перед светофором (байкбокс) нужна в первую очередь для безопасности: велосипедист не попадает в мёртвую зону водителя и может безопасно повернуть налево. Пробок от этого больше не становится - велосипедисты стартуют быстрее машин, а дальше уходят на другую улицу, либо ближе к тротуару:


Объезд полосы для поворота:


На больших улицах велосипедистов стараются уводить с проезжей части:




... а потом заводить обратно:


Временный велопереезд:


Велопарковки



Типовая П-обрзная:


Выглядит не очень надёжной:


Был замечен зоопарк из разных парковок в городе, видимо ставит не только город, но и жители с бизнесом:


В жилом доме может быть так:


... а может так:


Велопрокат

В городе работает прокат от немецкого Nextbike:


Цена складывается из двух составляющих: право доступа к системе и оплата за время пользования. Первые 20 минут бесплатные.




У этой фирмы решения для городов типовые, но в Варшаве есть несколько отличий. Для начала, у каждой станции стоит насос:




Есть тандемы:


Не знаю, как люди их ищут на станциях по всему городу, но штуки 4 точно видел:

плюс в них есть подстаканники

Рядом с парками есть станции детских велосипедов:


Возвращать такие надо только на детские станции:


Велосипеды точно такие же, как и у взрослых, только меньшего масштаба:





Такая вот Варшава велосипедная. Не смог найти актуальный модальный сплит для города, но визуально велосипедистов много. Примерно треть поездок совершается на прокатных велосипедах.

Вообще, качество инфраструктуры сложно оценить цифрами - километры и тонны краски не отражают велосипедизацию города. Зато это можно выявить через людей - если на улицах много женщин и детей на велосипеде, значит всё хорошо. В столице Польши много веложенщин, а вот детей замечено не было. Не Голландия, но России до уровня Варшавы как до Луны.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
ВелоБерлин


ВелоЛондон


ВелоЛьвов


ВелоБудапешт
Tags: Варшава, велопарковки, велопрокат, велосипед, у них там

Posts from This Journal “велосипед” Tag

Buy for 110 tokens
Предводитель потомков великих укров Петька Порошенко периодически становится посмешищем из-за появления на публике не вяжущим лыка. Он несет такую околесицу, что люди, слушающие речь президента, дико хохочут. Как выяснилось, это не единственный повод посмеяться над Петром Алексеевичем. Находясь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments
нам бы хоть 2\3 от этого!

"В столице Польши много веложенщин, а вот детей замечено не было."
_______________________
На меня в Варшаве наехал велосипедист. Въехал сзади прямо в ногу. Поворачиваюсь - волоподонок лет пяти. Мелкий такой, но в шлеме. Потом с его батей прикалывались, я на ломаном английском сказал, что сейчас вызову полицию, чтобы арестовать нарушителя, папаша извинялся, и просил простить преступника. У виновника ДТП были такие ошарашеные глаза, что все стали ржать, и уголовника простили.
Куча плитки, разной.
Собянин одобряет! Но как же им удалось её так ровно положить? Шайтанама!
Не смог найти актуальный модальный сплит для города, но визуально велосипедистов много.
3% перемещений в 2015 году.
Прокат был два года назад?

bzikoleaks

2 months ago

Очень характерная картинка с пешеходами на велодорожке. Конечно, по велодорожке коляску катить значительно удобнее, чем по художественно уложенной плитке на тротуаре!
Там судя по всему, еще и лестница на этом тротуаре где-то за левым обрезом кадра. Так что объезд по велодорожке для коляски единственный выход.
Да, лестница есть.
Такое впечатление, что Варшава стала самой прогрессивной столицей Восточной Европы и одной из самых прогрессивных столиц Европы в целом (инфраструктура точно лучше, чем в Риме или Мадриде, например).
Я честно уверен, что они скоро всех вздёрнут - рывок очень большой сделали за последние годы.
Прелестно, когда Москву с ее 14 млн. населения сравнивают с Варшавой, в которой нет и 2 млн. Для вас это не существенно?
Почему бы вам не попенять на неразвитость велоструктур Рима или Лондона?
Да, у них же другие законы физики, как я про это мог забыть.

А если серьёзно, то какая разница, какой размер города, если на велосипеде ездят везде до +-10 км? Или если город больше, то человек перестаёт ездить на короткие расстояния сразу?

В Лондоне велоинфраструктуру развивают ударными темпами, чего стоят их городские велохайвеи.
Прелестно, когда Москву с ее 14 млн. населения сравнивают с Варшавой, в которой нет и 2 млн. Для вас это не существенно?
Почему бы вам не попенять на неразвитость велоструктур Рима или Лондона?
Тут не Москву сравнивают, а Россию. В Варшаве менее 2 млн.? Ок. Давайте тогда сравним с Новосибирском или Екатеринбургом. В России холодно? Ладно, можно, прикрыв глаза на велоинфраструктуру, сравнить просто качество пешеходной среды: хоть пост и не об этом, это качество на фотографиях выше хорошо заметно.
Для вас нет прямой зависимости как возрастает нагрузка на инфоаструктуру при увеличении количества народа и транспорта?
Почему то вы не стали развивать тему "холодно"а предпочли прикрыть глаза.

AlexFatCat

2 months ago

timmusska

2 months ago

Konstantin Mazein

2 months ago

pantv

May 18 2017, 17:36:44 UTC 2 months ago Edited:  May 18 2017, 17:39:36 UTC

Нужно сократить в семь раз число жителей и снести высокие дома. И велосипедистам будет комфортно. Ах да, забыл. Надо везде поставить калориферы, а то иногда дороги покрываются чем-то белым и скользским. В Варшаве такое бывает, но не 8 месяцев в году.
нужно сделать нормальные кварталы(ну хотя бы подобие) из спальников, сносить для этого не обязательно. поможет, как ни странно точечная застройка. а про 8 месяцев зимы иди и расскажи финнам(да-да. зимой можно ездить на велосипеде, представляешь?).

а так большая часть московских улиц вообще идеально подходит для строительства велоинфраструктуры, т.к ширина и количество полос зачастую настолько большие, что автомобилистам станет только лучше, будет меньше хаоса на дороге. другое дело что в москве довольно много и узких 2-х полосных улиц, с реально узкими полосами, и средним трафиком. вот там только если успокаивать трафик, а то такие улицы на данный момент самые неприятные для велосипедиста из всех что есть в москве
То ли дело в Утрехте. Ведь там вечное лето, поэтому тысячи велосипедистов!
теже яйца под каждым постом
О, велоебанашки опять со своей рекламой.
Катились бы к себе в Польшу. Заодно и Оленевода возьмите.
В 15-миллионной Москве велодорожки на проезжей части категорически не нужны, на тротуарах - тем более.
Пусть по бульварам катаются, если очень хочется, и по набережным.

arrow15

May 19 2017, 03:54:29 UTC 2 months ago Edited:  May 19 2017, 03:55:15 UTC

Не могу поддержать стиль Вашего ответа, но велофанатизм действительно поражает.
Интересно, например, посмотреть в глаза человеку, рисующему велодорожки в парках.
Кто он, этот автор новомодного течения, по которому отрисованное под эти самые велодорожки в полтора раза шире остальной части, по которой ходят пешеходы, и в том числе - с детскими колясками.

death_kalibri

May 19 2017, 07:02:45 UTC 2 months ago Edited:  May 19 2017, 07:04:22 UTC

ну уж нет. гнать надо этих хрустов безмоторных ссаными тряпками. только мешаются под ногами , уроды. летом в парке не погуляешь нормально что бы хоть раз в морду такому муделю не сунуть кулком что бы не летал там где люди ходят.
Мне одному кажется, что чувак нафоткал немногие удачные решения, на общем удручающем фоне?

Я несколько раз был в Варшаве на своем авто - там на машине-то некомфортно, а на фото я город вообще не узнаю - это ОТКУДА? Это правда стрёмная тесная Варшава?? Там действительно есть пара улиц с такой велоразметкой???

Как житель Варшавы с 10-летним стажем могу добавить несколько нюансов. Велосипедная инфраструктура в последние годы развивается очень активно из-за финансовых дотаций ЕС. При капитальном ремонте улиц практически всегда делают заодно и велодорожки, если их до этого не было. Еще один стимул для развития велоинфраструктуры - это система распределения городского бюджета. Дело в том, что часть годового бюджета каждого района выделяется на реализацию инициативных проектов жителей района. В реальности это выглядит так: у каждого жителя есть возможность предложить свой проект, касающийся общественной инфраструктуры района. Когда все проекты собраны, проходит голосование, и проекты-победители реализовывают. Среди таких проектов много велосипедных - где-то жители предлагают сделать велодорожку, где-то парковку и т.д.

По поводу велосипедистов, едущих по дорогам, у меня несколько замечаний. На самом деле, тут ситуация неоднозначная. В прошлом году изменились правила дорожного движения, и теперь велосипедистам запрещено (!) ездить по тротуарам. Они должны ехать по велодорожке там, где она есть, или по дороге там, где нет велодорожки. Полиция штрафует (!!!) за езду по тротуару. Я сам езжу за рулем автомобиля каждый день, но езжу также и на велосипеде. Так вот, когда я езжу на машине, то меня жутко бесят велосипедисты, которые едут в городе по дороге, потому что очень часто они едут по дороге несмотря на то, что есть велодорожка, это во-первых. А во-вторых, много раз замечал велосипедистов на дороге, где разрешенная скорость движения - 80 км/ч. Таких людей я просто не понимаю. Кроме того, что это жутко опасно для них самих, это создает аварийные ситуации для автомобилистов. Когда я езжу на велосипеде по городу, я стараюсь вообще не ездить по дорогам, только на тихих незаслуженных улицах.

Я это все к тому говорю, что любую здравую мысль можно довести до абсурда. Вроде хорошо сделали для пешеходов отправив велосипедистов на дороги, но я лично лучше буду иметь дело с полицией, чем ехать на велосипеде по дороге.
Да, и еще забыл написать про городскую систему проката велосипедов. Пользуюсь ей довольно часто. В этом году компания NextBike "перезапустила" систему проката, они называют это Veturilo 2.0. Перезапуск заключился в значительном увеличении количество станций, на всех станциях заменили терминалы, через которые велосипеды можно арендовать. Сами велосипеды тоже новые. А арендовать их удобнее всего через приложение для телефона. Тогда даже терминал не нужен, приложение считывает QR-код на велосипеде и замок сразу же открывается. Ну и конечно в приложении есть карта всех станций, на которой видно количество свободных велосипедов на станции и там же можно найти тандем.