Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Танец с акулами на улицах



Сегодня стал свидетелем как с Яузы увозили девочку 16 лет на скорой - её сбила машина. Дело было около Электрозаводской: тут нерегулируемый пешеходный переход через 3 полосы и скорости 60-80 км/ч. Девочка была с велосипедом, но ехала она вдоль обочины или переходила улицу, сказать не могу. Зато могу сказать, как свести такие аварии к минимуму.

Для начала один момент: даже если девочка ехала на велосипеде по переходу, то это не должно было стать причиной аварии - требование со спешиванием на зебрах элементарно не работает и игнорируется людьми. Во многих странах такого вообще нет, но есть формулировки в правилах типа "убедиться в безопасности пересечения" или "двигаться со скоростью пешехода". Хочется верить, что со временем и у нас это уберут, тем более эти вопросы поднимаются.



Или вдоль зебры мог идти велопереезд, который даёт полное право проезжать участок - де-юре условия меняются, но де-факто - нет. Иными словами, инфраструктура должна быть такой, чтобы велосипедист мог безопасно пересечь улицу.

1. Никаких нерегулируемых переходов через улицы с двумя и более полосами в одном направлении!

Водитель видит пешехода или велосипедиста на тротуаре у перехода и притормаживает, но водители в следующих рядах это не считывают из-за машин сбоку. Только светофоры и островки безопасности на широких улицах! Правило очевиднее придумать сложно, но находятся люди, которые этого не понимают. Что самое обидное в ситуации с девочкой - на соседнем переходе светофор есть:


Люди ошибаются и нарушают - два простых факта, иначе аварий не было бы в принципе. Инфраструктура и дизайн улиц должны подстраховывать и не допускать, чтобы ошибки людей приводили к жертвам.

2. Улица не для гонок - максимум 50 км/ч!

Всего неделю назад я писал, как важно снижать скорость на улицах ради безопасности детей. Сегодня вот это.



Ситуацию на улицах можно сравнить с заплывом среди голодных акул - все понимают, что это опасно и может произойти страшное, но вместо контроля за акулами все упорно пытаются запретить купание и обвинять жертв.

Больная фантазия многих по превращению улиц в магистрали и запиранию людей под землю не осуществима даже в компьютерных симуляторах. Тем не менее, пары бензина явно опьяняют и не дают мыслить логически. Нужно решать проблему, а не придумывать новые правила и изощрения, чтобы бороться с последствиями.

3. Нужна безопасная велоинфраструктура



Московские улицы изуродованы и опасны для передвижения на велосипеде. Причины в нарушении банальных принципов проектирования улиц - их делают по нормативам для загородных трасс. Безопасная велоинфраструктура для того и нужна, чтобы спасти и подстраховать людей. Но её в Москве нет, хотя место найти не проблема - можно хоть завтра выходить и рисовать.




4. Нулевая терпимость к смертям

Любая авария - плод множества факторов. Нужно пытаться не решать проблему улицы после жертв и дтп, а предотвращать их - это базовый принцип Vision Zero. Про эту программу я писал много раз, но освежить память не повредит:



Очень надеюсь, что девочка не получила серьёзных травм. Ещё больше надеюсь, что Департамент транспорта Москвы перестанет играть в пропускную способность улиц и соответствию ГОСТам, а займётся систематической безопасностью улиц.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Гибнут люди, но делать мы ничего не будем


Пешеходный переход, как правильно?


Безопасные улицы - как?
Tags: авария, автомобили, безопасность, велосипед, пешеходный переход
Subscribe

Posts from This Journal “безопасность” Tag

  • Как обезопасить остановки трамвая

    Скоростной магистральный транспорт чаще всего прокладывают по центру улицы. Это помогает ускорить трамвай или скоростной автобус на перекрёстках -…

  • Что не так с безопасностью детей у школ

    В Новосибирске считают установку таблички достаточным решением для сохранения жизни детей: Предполагается, что сознательный пешеход

  • Федеральные рекомендации по успокоению трафика

    Я могу оскорбить чьи-то чувства, но российские ГОСТы позволяют многое в плане организации движения. Их напридумали так много, что всегда можно…

  • Как ГОСТы мешают жить

    Отечественный человек свято верит в божественную силу ГОСТов. Если колбаса - то она должна быть по ГОСТу, носки - тем более. Чего уж говорить про…

  • Петровка: было-стало

    Сдать Петровку в рамках программы «Моя улица» должны были год назад. На домах тогда даже объявления и разъяснения для жителей висели, хотя…

  • Защита пешеходов – дело самих пешеходов

    Сегодня побывал на публичном обсуждении проблем безопасности пешеходов и обустройства пешеходных переходов. Практически каждое выступление шло…

  • Удобные и безопасные дороги

    Так вышло, что за лето много ездил по городам России. Практически везде шли ремонты улиц с яркими плакатами программы «Удобные и безопасные дороги…

  • Минус один символ Петербурга

    Сегодня города России практически все похожи друг на друга. В плохом смысле - за последние полвека в них не создавалось идентичности через дизайн…

  • Улучшайзинг бетонных блоков

    Московский комплекс ЖКХ вновь доказал две вещи: - Временное остаётся навсегда - Хочешь как лучше - получается как всегда Помните, перед Новым…

promo centercigr november 10, 10:40 4
Buy for 110 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 315 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →