Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Измайловское депо: первый вагон метро, временная станция и графики



Измайловское депо было построено в 1950 году. Характерная сталинская архитектура выгодно отличает промышленное здание от других электродепо города. Когда-то тут планировали проложить новый проспект - Измайловский. Сделать его не успели, хотя эстакада метро и парадный фасад депо были сделаны с заделом.

Другая интересная особенность депо - временная конечная станция. С 1954 года по 1961 год тут была станция «Первомайская», сегодня одноимённая станция находится уже под землёй между «Щёлковской» и «Измайловской». Это одна из двух временных станций Москвы - вторая была в калужском депо. Сегодня там, где ходили пассажиры, стоят составы и проводят ремонт оборудования.

01. С улицы - обычный забор. Лишь логотип и колючая проволока выдаёт депо:


02. Проходная и тот самый проспект. Толпа людей пришла на экскурсии - их водили весь день в честь Дня транспорта:


03. Жалко прятать красоту за забор. Хотя, если бы не ограда, то фасад выходил бы аккурат на парковку.


04. Внутри функция победила форму:


05. Прошлое с настоящим. Никак не ожидал увидеть на стендах из 1990 диаграммы и всякие KPI. Зато узнал, что за хорошую идею по оптимизации работы любой сотрудник может получить миллион рублей. Интересно, кто-нибудь получал?


06.


07. Экран на деле оказался доской:


08. Ладно, всё-таки мы пришли не разукрашенные стенды рассматривать - вперёд к поездам!


09. Сегодня депо обслуживает Арбатско-Покровскую и Солнцевскую линии. Планируется, что отсюда будут уходить составы на Третий пересадочный контур.


10.


11.


12. По секрету рассказали, что в московском метро есть всего 2 депо, где поезда не проламывали стены.


13. Разъём WI-fi - сюда втыкается коаксиальный кабель антенны, которая тянется через весь состав:


14. Автоматическая сцепка вагонов Шарфенберга. Там же сцепляется вся электроника - есть даже задел на будущее оборудование, как рассказали. Сцеплять больше 16 вагонов не советуют - сцепка не выдержит, но для метро хватает:


15.


16. В депо поезда подключают к электричеству с помощью кабелей. Короба (токоснимающие башмаки) надевают на токоприёмники.


17. ... а у вас свобода порвалась...


18.


19.


20.


21.


22. Знакомые ступеньки? ;)


23. Первый вагон московского метро:


24. Практически всё оригинальное:


25. Лампово:


26.


27. Один вагон закончили восстанавливать совсем недавно. Долгое время он стоял на территории мотоклуба, куда каким-то образом его вывезли из депо. Первым делом байкеры его освятили, так что это первый и единственный на территории метро освящённый вагон.


28. Как это было:


29. Бывшей вестибюль станции «Первомайская». Сегодня тут клуб:


30.


31. Станция, как было:


32. ... и как стало:


33.


34. Красиво раньше делали, даже временные вещи.


35.


36. Всегда поражали промышленные здания своими историческими слоями.


37. На этом, кажется, всё) Посетить депо может с экскурсиями любой желающий. Это платно, но того стоит: городское экскурсионное бюро.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Краснопресненское трамвайное депо


Ласточкино гнездо


Tags: Москва, метро, общественный транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

promo gre4ark октябрь 13, 2015 13:47 23
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments