Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Кто твои покупатели?



Помню, как в первый год реконструкции улиц в Москве из всех уголков интернета люди кричали про автомобильные права и как от этого умрёт бизнес. До этого так говорили только в год введения платной парковки. Ведь всем хорошо известно, что основную прибыль магазинам в городе делают люди на машинах, а без парковки они не смогут приехать в магазин! Логика! Это так же очевидно, как факт, что земля плоская, когда вы смотрите в окно.

Благо многие мифы уже кто-то разрушил до нас. С покупателями и парковками это делали много раз в разных городах мира.



В Лондоне в 2011 местный департамент общественного транспорта провёл опросы покупателей в 15 районах города. Обнаружилось невероятно - покупатели на машинах действительно тратят больше денег в магазине за один поход. Зато те, кто дошёл пешком, доехал на велосипеде или общественном транспорте занимаются покупками чаще, совокупно оставляя примерно в 5 раз больше денег в магазинах.

В Портленде в том же году провели свой общегородской опрос. В месяц покупатели-автомобилисты тратят в среднем $61.03 в магазинах, а велосипедисты - $75.66.



Поэтому после расширения тротуаров, создания велодорожек, улучшения общественного транспорта и в целом городской среды выручка магазинов увеличивается. Скорее всего владельцы заведений видят машины и им кажется, что они занимают много места - значит автопокупателей много. На самом деле таких покупателей намного меньше. В Дублине владельцев магазинов на Генри-стрит попросили предположить, какая доля покупателей приехала к ним на машине - владельцы ответили 19%, а на самом деле лишь 9%. На другой улице разброс был чуть меньше, но вместо 13% приезжало на машине лишь 10%.



В Москве, кажется, лишь на третий год реконструкции улиц жёлтая пресса перестала кричать о притеснении бизнеса из-за ликвидации парковок - все ожидали увидеть пустые витрина на улицах после реконструкции, а бизнес встал в очередь за помещениями.

Конечно есть свои исключения, типа Тверской, Нового Арбата или Садового кольца - там условия для пешеходов улучшились, но они всё ещё не городские улицы, а скорее дороги. Если привести их в порядок и очеловечить, то поток пешеходов и велосипедистов увеличится в несколько раз. Даже если кто-то не приедет на автомобиле из-за отсутствия парковки - эти потери компенсируют другие.

PS ссылок на исследование нет - ищите сами или читайте в книжке Джанет Садик-Хан на 318 странице.

PPS торговые центры - не уличный формат торговли. Особенно пригородные.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: Лондон, Портленд, городские проблемы, исследование, общественные зоны, парковка, реконструкция, торговля
Subscribe

Posts from This Journal “городские проблемы” Tag

  • Делай добро и беги

    У вас есть два стула: ждать, когда людям надоест убивать свои города плохой застройкой и асфальтом, или же спускать правильные решения сверху. Мир…

  • Беда Яндекс.Пробок

    Оценить пробки сложно, особенно в большом городе. Если что-то сложно отразить, то и вроде как бороться с этим сложно. Зато автомобилисты хорошо…

  • Где найти пилюлю от пробок

    Люди с лишним весом обычно понимают, что с их здоровьем что-то не так. Дело даже не столько во внешнем виде, сколько в усталости, отдышке и прочих…

  • Как в Ташкенте пешеходов запретили

    Мечта многих автомобилистов сбылась! С 1 февраля сего года в Ташкенте запретили людям ходить пешком. Теперь каждый родитель обязан отвозить…

  • Говорите, пожалуйста, нормально

    Последние два дня из всех щелей людей просят оставить свои машины дома и поехать на общественном транспорте. Идея хорошая, такое нужно…

  • 10 принципов хорошей детской площадки

    У нас принято ругать плохие дороги, очереди в школу или геев в США, но при этом практически никто не замечает ужаса у себя во дворе. Более того,…

  • Простое правило метро

    Каждые полгода в каком-нибудь городе России вспыхивает лихорадка «намсрочнонужнометро». Красноярск, Воронеж, Челябинск, Екатеринбург и…

  • Специалисты и модели

    Сегодня в России происходит слом двух закрытых клубов: архитекторов и транспортников. Попасть в эти клубы раньше можно было только через…

  • Что мешает хорошо жить

    фото bluesmaker Вчера в аэропорту прочитал комментарии к посту про архитектуру новых станций и приуныл: количество обвинений, теорий и бытовой…

promo gre4ark октябрь 13, 2015 13:47 28
Buy for 500 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments