Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Электробусная Москва



Не секрет, что Москва сегодня убирает из города троллейбусы. Это преждевременное и дорогое для экологии и транспорта решение, но именно так у нас в городе принимаются решения - если начальник захочет, то и метро закроет.

Но есть одна проблемка - заменять электрический транспорт бензиновым в 21 веке плохо для репутации, это все понимают. Можно было бы заменить все троллейбусные линии трамваем, но это из разряда фантастики. Поэтому был найден компромисс - электробусы. Сейчас как раз многие города с ним экспериментируют, поэтому Москва тоже решила присоединиться к этому клубу. К тому же название «электробус» отдаёт инновационностью и футуристичностью.




Город намерен с 2020 года перестать закупать бензиновые автобусы. Поэтому сейчас все пытаются определиться с будущим типом электробуса - для этого регулярно привозят на испытания различные модели, а до конца этого года будет составлено техздание для массовых закупок. Первые штатные электробусы должны будут выехать на линии с пассажирами в августе 2018 года.

Подзарядка в пути

Первый тип электробусов - это троллейбусы с автономным ходом. Да, грань между транспортом постепенно стирается. Поэтому это можно назвать как электробусом с подзарядкой батарей от контактной сети, так и троллейбусом с автономным ходом.


Мегаполис 2

Маршруты с таким электробусами есть в Туле, Новосибирске, Пекине и других городах. Хорошее решение для городов, где уже существует инфраструктура с контактной сетью. Снимает вопросы создания подстанций и проводов в новых районах, но ведёт к удорожанию подвижного состава.

В Москве такие модели тоже есть - новые троллейбусы с автономным ходом.



Ночная зарядка

Это тяжёлые электробусы, которые заряжаются несколько часов (около 5-6), а потом целый день ходят по маршруту. Сделать транспорт круглосуточным с такими машинами не получится (привет Букашке). Нужны большие мощности для одновременной зарядки всего парка электробусов за одну ночь, зато это позволяет не создавать промежуточные станции на остановках и конечных станциях. Подобный тип электробусов преобладает в Китае.

В Москве сейчас два таких электробус: от ЛиАЗа и Юйтун из Чженчжоу.

ЛиАЗ ходит по маршрут м2 с февраля этого года. Запас хода по паспорту 200 км. Для сравнения, средний маршрут в Москве - около 300 км. Вмещает 90 пассажиров. Говорят, были проблемы в холода.



Максимальная скорость - 80 км/ч.


Зарядка в Филёвском парке:


Юйтун только пришёл в город, но будет ездить с мешками - сертификации для работы с пассажирами нет. Зато в Китае работает штатно на линии. Запас хода - 200 км. Места на 73 пассажира.



Максимальная скорость - 69 км/ч.





Станция ночной зарядки:


Промежуточная зарядка

Батареи электробус заряжает короткими сессиями на остановках и конечных станциях. Нужна быстрая зарядка, зато вес батарей меньше. Появляется проблема подвода мощностей к остановкам, но в Москве, как я понимаю, это можно решить за счёт троллейбусных подстанций. Как раз недавно показали станцию подзарядки. Такие электробусы активно тестируются в Европе.

В Москве тестировали КАМАЗ первого и второго поколений, финский Linkker 13 и белорусский БКМ.

КАМАЗ первого поколения ходил в прошлом году по маршруту м2 два месяца и получил кучу замечаний. Запас хода - 100 км с максимальной скоростью 65 км/ч.





КАМАЗ второго поколения сейчас ходит из Сколкова в Москву. За 6 минут быстрой зарядки электробус проедет 70 км в городских условиях. Ёмкость батарей можно менять в зависимости от задач и маршрута - вопрос в цене и полезной массе. Цена от 25 до 27 млн рублей.







Linkker не сертифицирован на территории России, поэтому месяц ходил без пассажиров по городу. Зато такие работают в Хельсинки. Вмещает 77 пассажиров, а запаса хода хватает на 55 километров.







Единственный на сегодня электробус особо большой вместимости в городе от БКМа. Заряда хватает на 12 километров, зато везёт сразу 150 пассажиров. В таком же кузове в Москву приходил белорусский дуобус.





Съёмные батареи

Есть ещё один хитрый вид электробусов со сменными батареями. На конечных станциях или в парке персонал делает пит-стон, меняя разряженные батареи на заряженные. Минимум времени и геморроя, но пока такое делают в Китае лишь на высокопольных машинах. То есть мимо.

Что дальше

Если власть не сменится сейчас техзадание для штатного московского электробуса разослано экспертам и производителям для оценки и внесения корректировок. Осенью обещают публичные обсуждения, после которых начнётся массовая закупка техники. Пока известно немного, типа локализация производства, жизненный цикл обслуживания, юсб-зарядки и так далее.

Не понятно, какая будет цена техники, но однозначно можно сказать, что это будет дорого. Как закупка, так и содержание. На своей лекции директор Мосгортранса в конце мая говорил, что электробусы на 30% дороже в содержании, чем автобусы.




Китайцы, например, пока не называют цену своих электробусов. С одной стороны, у них это дело субсидируется государством, поэтому у них сегодня самый большой парк электробусов в мире, с другой - им нужен большой заказ для локализации производства, то есть цена за единицу сейчас ничего не даст.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Tags: #михайловговорит, Москва, общественный транспорт, электробус
Subscribe

Posts from This Journal “электробус” Tag

  • Московский полупантограф для электробусов

    Электробусное будущее потихоньку приближается - в «Сколково» на днях закончили установку первого полупантографа. Дизайн зарядки был индивидуально…

  • Сколково: жильё, технопарк и новый электробус от КАМАЗа

    - Аркадий привет. У нас завтра запланирована коллективная поездка в Сколково в первой половине дня, примерно с 9 до 14. Поедешь с нами? - Привет.…

  • ЭкспоСитиТранс 2016: батарейки заменяют ноги и рога

    Раз в два года в Москве проходит выставка достижений промышленности в области общественного транспорта. В отличие от многих других мероприятий,…

  • Белорусский электробус

    Совсем недавно я показывал и рассказывал о белорусском дуобусе, который приехал на испытания в Москву, а на днях на выставке…

  • Конец эры троллейбусов

    Прогресс не стоит на месте, это относится ко всему, и это же касается батарей и суперконденсатеров - с каждым годом их мощность возрастает, а размеры…

  • Парад трамваев 2015

    Сегодня московскому трамвай 116 лет, в честь чего, по традиции, на Чистопрудном бульваре прошёл парад, в котором участвовали как ретро трамваи,…

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 28
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 179 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →