Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Прорыв Сретенки



На днях строители сдали после реконструкции Сретенку в центре города. Хотя продолжение улицы (или её начало?) в виде Большой Лубянки ещё в процессе зелёно-белого забора стройки, уже сейчас видны плюсы и минусы проекта. В общем, Сретенка открывает череду отчётов о Моей улице 2017 года!

Сретенка - одна из самых сохранившихся и атмосферных улиц старой Москвы. Обидно, что до наших дней не дошла Сухарева башня, но улица сильных изменений не претерпела. В отличие от застройки, её транспортное состояние было ужасным, как и качество среды: кругом асфальт и пробки. Раньше казалось, что улица стоит в пробке круглосуточно:


Было:


Стало:


Стало чуть лучше, но улица всё так же закована в асфальт. Это неприятно, но оно того стоит - появилось две выделенных полосы! В сторону центра вернули автобусную полосу, которую убрали отсюда в 2002. У м.Сухаревская появился мини-хаб:


Скоро установят павильоны, но пустят движение не раньше Дня города - нужно доделать оставшиеся участки.


Над подземным переходом сделали наземник. До этого люди перебегали, а сейчас смогут безопасно перейти - хорошо. Жалко, что не вернули наземный переход через Садовое кольцо.


Площадь с другой стороны. Мне казалось, что здесь хотели сделать фонтан, но пока видны лишь заделы для деревьев:


Когда-то тут был ужас: огромный колпак магазинов над выходом из метро и парковка по кругу. К хорошему быстро привыкаешь!


А вот к плохому качеству работ привыкать нельзя. У перехода огромный зазор с проезжей частью:


Тяп-ляп:


Вообще это странно, потому что на улице везде уложили сразу готовые спуски:


Ещё с этого года стали закупать круговой бордюрный камень. Но работать с ним не умеют:


Какие-то одарённые личности уже испоганили работу. Принципиально не хожу в заведения и на мероприятия, которые раскручиваются таким варварским способом:


Выделенная полоса в сторону центра дойдёт до Лубянки, где будет хаб. В сторону области выделенка идёт от Пушкарева переулка до Садового кольца - это порядка 400 метров. Для движения машин как было 2 ряда, так и осталось - раньше из-за хаотичной парковки и скачущей ширины полос излишки проезжей части просто выпадали из пользования. Поэтому казалось, что места много, но по факту было 2 ряда с локальными 3 рядами и бутылочными горлышками.


Парковку пришлось убрать ради общественного транспорта, что совершенно нормально - улица должна ехать, а не стоять. Парковка идёт в самом низу транспортной иерархии, поэтому её делают только когда позволяет место. Тротуары шире не стали:




Хотя в нескольких местах парковку всё же впихнули. Получилось ужасно. Это из серии компромиссов, которые убивают всю идею. На магистральных улицах может не быть парковки - это нормально при ограниченном пространстве. Тем более в перпендикулярных переулках мест очень много - нет проблемы свернуть и пройти ножками 100 метров. Тут же кто-то из вредности вставил карман, тем более слишком широкий - можно было выиграть 20-40 сантиметров за счёт сужения без потери качества.


Небольшое пространство тротуара умудрились во многих местах остолбить:


Во всём мире давно научились вешать знаки на столбы освещения - в этом нет криминала. В Москве так делать не умеют из-за разной подведомственности. Поэтому с каждым годом столбов всё больше и больше. В случае Сретенки, мачты ещё и портят вид улицы, когда рядом стоит исторический столб, а за ним сразу оцинкованная труба в несколько раз больше.


Многие кафе уже успели выставить столики на тротуар. С одной стороны, места немного, поэтому это кажется странным. С другой стороны, эти столики компенсируют небольшую ширину, создавая атмосферу комфорта.


С учётом выделенок, улица должна будет восприниматься свободнее и безопаснее. Так что на улице вполне можно будет посидеть, ловя недовольные взгляды прохожих.


Для велосипедистов ничего не сделали, но выделенка в сторону центра должна будет облегчить поездки из СВАО в центр. Особенно когда будет автобусная фаза с пр.Мира на Сретенку.




Осталось повесить табличку «кроме велосипедов» под знак кирпича. ЦОДД всегда забывает о них.


Автобусные остановки будут на Бульварном кольце и у м.Сухаревская. Пока же люди ждут автобус на старом месте:


Возвращение пути в центр сэкономит кучу времени и упростит навигацию для людей - не нужно будет делать круги, чтобы уехать с улицы. Увеличение расстояний между остановками же позволит увеличить среднюю скорость - автобус может ехать со скоростью метро по обособленным полосам и остановками через 500-1000 метров. Главное не забыть настроить адекватные фазы, без 170 секунд ожидания.


Проектировщики играют в магов воды:






Ладно, дырки просверлить успеют, хотя они с успехом забиваются грязью. Но желание пускать воду под 90 градусов вызывает умиление и гнев. Лишь бы облегчить задачу в сложных местах, а не сделать хорошо.


Выбитый зуб между 11 и 15 домами оставили в виде парковки. Это не дело - надеюсь рано или поздно здесь построят дом или создадут хорошую площадь.


Аналогично, к слову, поступили с пл.Воровского. Но тут ведомственная парковка сами-знаете-кого. Когда-нибудь мы это выкинем из центра.


Зато в проект улицы включили заход в переулки. В итоге улица смотрится более органично, а переходы получилось сделать безопасными:


Расширение тротуара у переходов нужны для лучшей видимости людей (треугольник безопасности) и физической преграды для парковки у перехода. Раньше про это часто забывали, а вдоль всей Сретенки это сделано повсеместно. Но приподнять переходы было бы ещё лучше:




На Б.Лубянке аналогично, но столб умудрились воткнуть в самое узкое место:


Пешеходная навигация - есть:


Кусочек старого мощения - сделано:


Намного лучше было бы оставить её на проезжей части, но хотя бы так. Сюда же встроили информационную табличку, но надпись сделана крайне неудачно - в реальной жизни тоже плохо читается:


На Бульварном кольце продолжают делать платформы для остановок:


И в целом идёт стройка:


На Большой Лубянке даже асфальт не доложили:




Ещё тут игрушечный водоотвод и более современные фонари. Сразу видно - разные люди занимались проектом. Безобразие, в общем. Но это, как водится, совсем другая история.



Резюмируя
Хорошо:
- выделенные полосы - главное достижение проекта;
- новые переходы (2шт), особенно у метро;
- пешеходная навигация;
- заход в переулки с созданием безопасных переходов;
- водоотвод под тротуаром - полбалла, но могли вообще сделать как на Б.Лубянке;
- нормальные спуски к переходам (кроме одного);
- исторический кусок брусчатки;
- плитка, новые кабельные коллекторы.

Плохо:
- узкие тротуары;
- нет озеленения;
- парковка и ещё большее сужение тротуара
- не убрали плоскостные парковки на месте домов;
- много знаков;
- нет велоинфраструктуры - хотя бы таблички повесили под кирпичи и велопарковки поставили;
- не убрали кондиционеры с фасадов;
- нет временных маршрутоуказателей на остановках, которые ещё не перенесли;


Многих минусов можно было бы избежать, если общих полос движения было не две, а одна. Узкое место всей улицы - перекрёсток с Садовым кольцом, именно он определяет пропускную (но не провозную) способность всей улицы. То есть можно было сделать 1 полосу основного хода с расширением в текущим виде у кольца, чтобы расширить тротуары, сделать места для парковки и озеленение, но при этом не ухудшить ситуацию для личного транспорта. Но даже в текущем виде провозная способность улицы возросла в несколько раз с новыми выделенками. За счёт этого же стало удобнее пешеходам и частично велосипедистам, это же решит проблему пробок в будущем. В общем, хороший прорыв - ждём завершения всех работ и запуск обновлённой версии Магистрали.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: ЦАО, брусчатка, моя улица 2017, общественный транспорт, пешеходный переход
Subscribe

Posts from This Journal “моя улица 2017” Tag

  • Славянская площадь: было-стало

    На лекциях часто показывают картинки из Европы времён неконтролируемой автомобилизации и эти же места сегодня. Чего уж так таить - сам так делаю.…

  • Петровка: было-стало

    Сдать Петровку в рамках программы «Моя улица» должны были год назад. На домах тогда даже объявления и разъяснения для жителей висели, хотя…

  • Как сделать плохо главную улицу страны

    В прошлом году в Москве реконструировали Тверскую от Кремлёвского кольца до Бульварного. По улице было много вопросов к качеству, ширине, дизайну…

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 28
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 147 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →