Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Новая мобильность



Про Новый урбанизм слышали многие - этот подход, как ответ на массовую автомобилизацию и микрорайонную застройку, изменил представление людей о функционировании города и роли жителей в этом. Новый урбанизм выявил ошибки и угрозы новых подходов, которые убивают город в его привычном понимании. Поэтому многие механизмы планирования и реализации проектов взяты из прошлого, но переосмыслены и адаптированы к современным потребностям.

Но существует также понятие Новой мобильности. Это отход от личного автомобиля в городе в пользу разнообразия и повышения мобильности людей. Сюда входит общественный транспорт, каршеринг и прочие элементы, но особая роль уделяется личным транспортным средствам, типа велосипеда, самоката, сигвея и прочих колёсных. Логика подхода в повышении транспортной доступности города на основе устойчивого развития, то есть передвижение человека не должно создавать проблем городу и вести к коллапсу при увеличении жителей.

Многие могли видеть на улицах людей на моноколёсах и электровелосипедах - удешевление и уменьшение размеров батарей дало сильный толчок к развитию индивидуальных средств передвижения. Но пока число традиционных велосипедов, скейтов и роликов больше. Их уже сейчас массово используют курьеры и те, для кого время - деньги.


Можно игнорировать этих людей, но от этого всем будет только хуже - пробки из личных машин медленно убивают города и жителей. Людей нужно стимулировать использовать более эффективные с точки зрения размеров и экологии средства передвижения. Пока улицы представляют собой трассы смерти с подземными переходами и дешёвыми поездками на своём автомобиле, развития новой мобильности ждать не стоит.



Так как скорость велосипедиста, самокатчика или человека на моноколесе выше, чем у пешехода, но ниже, чем у автомобиля, им нужна своя инфраструктура для безопасности своей и окружающих. То есть полоса движения. При том достаточно широкая, чтобы велосипедист мог объехать человека на самокате, а бабушка на электровелосипеде - девушку на обычном велосипеде. Текущие велополосы и дорожки этого сделать не позволяют из-за своей узости. Так что рано или поздно придётся велоинфраструктуру расширять и делить на зоны для велосипедистов и более медленных пользователей - других вариантов я не вижу. При этом нужно создавать безбарьерную среду во всём городе.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты про транспорт:

Tags: велосипед, новая мобильность
Subscribe

Posts from This Journal “новая мобильность” Tag

  • Городской прокат самокатов

    Экономика совместного пользования и новая мобильность наступают! Точнее подкатываются. В прямом смысле - в Москве в тестовом режиме поставили…

promo gre4ark октябрь 13, 2015 13:47 28
Buy for 500 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 162 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →