Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Западный скоростной диаметр Петербурга



Для России стало нормальной практикой уничтожать улицы ради удобства езды на машине и во имя спасения от мифического коллапса. Делается это в ущерб для всех остальных: жителей, пешеходов, пассажиров общественного транспорта, велосипедистов, детей, пенсионеров, студентов и прочих. Каждый проект хорды, вылетной магистрали, подземного перехода или расширения за счёт газонов и тротуаров - градостроительное и транспортное преступление, свидетельство о полной некомпетентности планировщиков и чиновников.

Улицы невозможно приспособить для удобной, быстрой и безопасной езды без ущерба для окружающих - в итоге всегда получается мёртвая пробка днём и трасса смерти ночью. Зато возможно построить внутригородскую дорогу, которая разведёт потоки людей и транспорта без ущерба для окружающих. Подобные проекты реализуют в промзонах, вдоль железных дорог или под землёй - в местах, где не будет вреда для общества. Петербургский скоростной диаметр как раз пример правильного планирования: дороги для машин без людей, жилья и остановок.


Это частно-государственный проект города с инвесторами. То есть деньги ради удобства отдельных категорий людей не брались исключительно из общего котла, как это делают в Москве или остальной России. Строительство центрального участка оценивается в 128 млрд рублей: из них 51 млрд рублей было выделено из бюджета, 25 млрд - государственным «Внешэкономбанком», 8,5 млрд рублей - частично государственными банками «ВТБ» и «Газпромбанк», оставшуюся сумму внесли концессионеры. (информация из википедии)


В целом это правильная политика, если бы не одно но: город пообещал компенсировать оператору возможные потери, если поток окажется меньше ожидаемого. Это большой риск для бюджета и совращение для частника.


До 2042 года эксплуатацию трассы и сбор оплаты будет осуществлять компания «Магистраль Северной столицы». Если годовой доход будет меньше 9,6 млрд рублей, из бюджета Санкт-Петербурга инвестору будет выделяться субсидия на недостающую сумму. Если годовой доход будет больше 9,6 млрд рублей, то 90 % суммы превышения будет направляться в бюджет. (информация из википедии)


Обход города платный. Это совершенно правильно: бесплатность вызвала бы спровоцированный спрос и в итоге появились бы пробки. То есть если сейчас человек не едет на машине из-за пробок и стоимости проезда, выбирая общественный транспорт или велосипед, то с бесплатной дорогой он поехал бы на машине. Плата позволяет окупать проект и контролировать уровень автомобилепользования, предотвращая пробки. У горожан есть выбор: ехать бесплатно, но медленно по улицам, либо быстро, но за дополнительную плату.


Когда открыли центральный участок дороги, то это вызвало коллапс - многие платили операторам в кассах в ручном режиме. Пришлось экстренно менять тарифы, повышая разницу между автоматическими транспондерами и наличкой.


Надо признать, что проект вышел красивым - дорога и мосты смотрятся приятно:


Единственный пешеход на пути)


Дорога проходит вдоль города, а не ведёт в его центр. За счёт этого съезжающие машины равномерно распределяются по местной сети улиц. Для сравнения, московские вылетные магистрали приводят машины из области в самый центр города. После реконструкций вылетных магистралей это привело к знатным пробкам в центр - количество машин в час выросло, а местные улицы не справлялись с потоком и до этого.


Вне воды и промзон ЗСД уходит ниже уровня улиц - так от дороги меньше шума и безбарьерная среда улиц. Никаких подземных или надземных переходов.


Хотя петербургские чиновники всё же пытаются испортить улицы, подводя дороги на месте набережных и улиц к ЗСД. Проявляется российский подход...


Нельзя забывать про недочёты проекта. Для начала, теперь в город не может зайти Крузенштерн - высота его мачт 55 м над палубой, а высота моста... 52 м. Очень обидно.


Ещё местные жители говорят, что мосты закрыли контакт города с водой - теперь перспектива упирается в бетон. Мосты хоть и красивые, но вода приятнее.


Некоторые места было решено проходить мостами, а не туннелем. В итоге жители Канонерского острова стали жить на трассе:


Несмотря на высоту дороги, внизу стоит постоянный шум. Жить и находиться на улице неприятно, хотя шум примерно как на Тверской. Это нарушение норм, поэтому жителей ближайших пятиэтажек расселили:






Удивительно, но в соседних домах делают ремонт дворов, хотя шум доходит сюда тоже. Окна, к слову, не меняли в квартирах.




Этому дому тоже не повезло. Это и раньше был не самый хороший для жизни район города, теперь всё стало совсем печально.


Шумозащитный экран выглядит как издевательство:


Рядом детский сад:


В целом, это проект качественно иного уровня. Ранее в России такого не делали, поэтому некоторые ошибки простительны. Крупные мегаполисы создавали подобные проекты в прошлом веке в попытках догнать и перегнать автомобилизацию. Сейчас есть простое понимание, что такие дороги слишком дорогие и не решают проблемы пробок. Поэтому строят такое в основном только в Азии - США и Европа вкладывают основные средства в улицы: общественный транспорт, комфорт среды и велодвижение.



ЗСД интересный и поучительный пример для всей России. Но будем откровенны - это единичный проект. В других городах либо не будет денег для подобного, либо места. Это не причина портить улицы, это повод переосмыслить всё и пустить деньги на решения проблемы через удобный и быстрый общественный транспорт - это в разы дешевле и эффективнее.



Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Второй контур Петербурга открыт!
Tags: Питер, автомобили
Subscribe

Posts from This Journal “автомобили” Tag

  • Страшная тайна обо мне

    У меня есть автомобиль и я на нём езжу. Более того - часто беру разные каршеринги для поездок. Вот это поворот, да? Доводы из серии "вот…

  • Психология платного проезда

    Очень поучительный рассказ на основе опыта Копенгагена Стокгольма про транспорт, психологию водителей и платный проезд. Видео на английском,…

  • Как проектировать улицы

    Никакая, даже самая прекрасная норма не сделает из плохого специалиста хорошего. К сожалению, в России с одной стороны плохие нормы с принципами…

  • Танец с акулами на улицах

    Сегодня стал свидетелем как с Яузы увозили девочку 16 лет на скорой - её сбила машина. Дело было около Электрозаводской: тут нерегулируемый…

  • Автомобильный рай, версия 21 века

    версия автомобильного рая из 1960х Удивительно, но есть ещё люди, уверенные, что смогут сделать передвижение на автомобиле по городу быстрым и…

  • Пешеходный Таймс-сквер

    Таймс-сквер в Нью-Йорке - место уникальное, ведь если обычно в городах стремятся сократить визуальное загрязнение от рекламы и вывесок, то здесь…

  • Сначала уберём парковки, а потом и сами машины

    В этом году в центре города полностью ликвидируют уличную парковку ради создания велополос и велодорожек. Одновременно будут созданы новые автобусные…

  • Куда делись машины? Они опять пропали

    Неделю назад в Атланте от пожара обрушилось основное шоссе города, фривей Interstate 85. В день по нему проезжало 250 тысяч машин. Что предвещали…

  • Другой взгляд на дорожные знаки

    В понедельник был пост о реформе дорожных знаков и тестовых улицах с новыми, маленькими, знаками. Как выяснилось, уменьшить размер - не значит…

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 28
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 129 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →