Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Бульварное кольцо после реконструкции



В этом году город окончательно завершил реконструкцию Бульварного кольца в Москве. Напомню, в прошлом году сделали примерно треть кольца и лишь с внутренней стороны.

В целом ремонт можно назвать косметическим: убрали провода, заменили плитку, уложили асфальт. Профиль улиц кардинально не меняли, поэтому узкие тротуары остались на месте, как и парковка. Самым большим достижением проекта можно считать обособление трамвая бордюром, продление велополос, создание общественного пространства на Хохловской площади и ликвидацию пары асфальтовых полей.


Фасады

Стандартно здания подкрашивают и моют. Не путать с реставрацией - только косметическая работа валиком. Блоки кондиционеров, тарелки или хаотичное остекление оставляют и это жирный минус. Нужна будет отдельная городская программа по возврату архитектуры на улицы города.



Тротуары

Белая плитка выбрана для ассоциации с Белым городом. Брендированных люков в этом году значительно меньше, в основном уложили безымянные:


Заезды во дворы чёрные и на уровне тротуара. С точки зрения психологии водителя и удобства пешеходов, все заезды должны быть именно такими - так меньше луж, а человек за рулём инстинктивно понимает, что это не дорога и ведёт себя осторожнее. С этого года повсеместно кладут сразу готовые спуски:


Что-то пошло не так:


Нормального водоотвода с труб опять не сделали - вместо этого имитация тактильной плиткой. Зимой и в межсезонье она забита грязью, а вода всё равно льётся через обувь людей. Считаю подобное чистым вредительством:


Маги воды блин...


На других улицах смогли уложить нормальные желоба с решёткой. Иногда их забывают чистить и там начинает расти трава, но это быстро исправимо:


Новые фонари без проводов:


Без нижнего цоколя они смотрелись бы намного лучше, но заводить проводку снизу и прятать крепление под плиткой у нас не научились:


К вопросу о ширине парковочных мест и цоколях фонарей - проход мог быть заметно шире:


Без комментариев...


В некоторых местах более-менее нормальная ширина, но там воткнули рекламные лайтбоксы. Хотя бы развернули их немного, чтобы свободнее было:




В прошлом году практически все площади вдоль кольца очеловечили, создав переходы и островки - по бульварам стало возможно ходить напрямую. В этом году доделают Пречистенские Ворота по схожей схеме. Хотелось бы видеть деревья на площади, а то вместо асфальтового поля появилось плиточное. Это лучше, плюс проходы и островки безопасности, но всё же выглядит как-то бесчеловечно:


Заодно исправили треугольник у Чистых прудов. Убрали хаотичную парковку на островке безопасности и выправили поворот с Белгородского проезда. Судя по всему, здесь зелень будет:




У примыканий второстепенных улиц забыли сделать уширение тротуара. В итоге в зоне видимости перехода постоянно запаркованы машины. Б - безопасность. На Сретенку, видимо, потратили все уширения.




Велополосы

Их продлили на все бульвары, кроме внешней стороны Рождественского - там роют коллектор. Теперь они не обрываются и формируют полукруг. Это хорошо.


Подробный анализ новых участков есть на Веломоскве - не буду повторяться. Лишь скажу, что нужно будет доделать переезд с Новым Арбатом, где велополоса просто обрывается. Там нужен сквозной проезд поверху для связи двух частей кольца. Дополнительно это позволит улучшить общественный транспорт за счёт приближения остановок к метро и создать наземные переходы. Тем более светофор на площади уже есть:


Проезжая часть



Было узко - узко осталось.


На Трубной площади вымостили небольшой участок. При этом заложили ширину для проезда танка, хотя этот участок дублируется в 30 метрах сбоку Цветным бульваром.


Трамвай

Здесь самые кардинальные изменения. Даже два года назад о таком сложно было мечтать - трамваю обособили всю трассу, даже в узких местах! Раньше считалось, что если нет двух полос для движения, то давать приоритет общественному транспорту нельзя - а вдруг одно, а вдруг второе. Поэтому многие транспортники не любили велополосу, считая, что она похоронила идею обособления магистрального трамвая. Оказывается, всё возможно и всё реально:


Где несколько полос или одна, но есть парковка или велополоса с буфером - трамвай отделён бордюром, чтобы не было соблазна покушаться на выделенную полосу:






Где совсем узко - обособление разметкой и контроль камерами. В случае аварии или иных внештатных ситуаций ГИБДД не будут выписывать штрафы за объезд по выделенке (или, зная их, быстро оформлять откат штрафа):


Ещё одно очень важное изменение - люди больше не выходят из трамвая под колёса машин:


Платформы позволяют ускорить посадку-высадку и сделать её безопасной, не заставляют ждать водителей окончания загрузки и успокаивают трафик за счёт искривления траектории движения машин.


Суровый дизайн. Если что, они должны были быть полукруглыми...


Платформы уже прошли испытания - недели полторы назад один товарищ ночью влетел в одну из них. Машина сгорела, потенциальные пассажиры и водитель остались живы. Следствие покажет, кто был виноват, но строители на момент аварии не успели нанести разметку и выставить временные знаки. С другой стороны, водитель явно выбрал неправильный скоростной режим исходя из внешних условий.


Теперь по кольцу погоняешь лишь на трамвае и это просто замечательно. Платформы, к слову, на вырост для Витязей, но когда они тут поедут - вопрос открытый, ведь для этого нужно депо Апакова реконструировать.

павильоны скоро доставят

Для любителей поныть и помечтать о коллапсе - Москва не первая придумала подобное. Даже без учёта Европ и Америк, такое есть в Перми лет десять как:


Чтобы трамвай был более эффективным и возил больше людей, текущий аппендикс нужно довести до Комсомольской для создания новых связей. В будущем, напомню, трамвай нужно пустить до Трубной площади и далее в сторону Олимпийского, чтобы у жителей Рождественского бульвара наконец-то появился вернулся общественный транспорт. Это план минимум - когда-нибудь трамвай вернём на всё кольцо.

Хохловская площадь

Многие даже не знают, что в городе есть такая площадь. Дело в том, что долгие годы она была за забором - при Лужкове там хотели строить торговый центр (вот это неожиданность), но наткнулись на фундамент древних стен, после чего всё остановили. Годами камни были под навесом в окружении бетона и арматуры. На этом месте предлагали сделать парковку, но в итоге решили обустроить общественное пространство.

Было:


Стало:


Тут применили интересное покрытие - Terraway. На вид зернистое, белое с чёрными точками. Основное преимущество - умеет пропускать воду. Обычно такое укладывают в приствольные решётки деревьев, а тут её сразу на всю площадь бахнули:


Итог



Думаю, вы сами увидели, что основные достижения проекта Бульварного кольца - трамвай и велополосы. Остальные решения носят локальный характер работы со скальпелем. Активизировать уличную торговлю и переманить людей с бульвара на боковые тротуары, скорее всего, не получится.

Уверен, что рано или поздно встанет вопрос о закрытии всего кольца или его части для движения машин (кроме жителей и экстренных служб). Пока получилось сделать хорошо лишь для пассажиров трамвая и частично велосипедистам. Это отличный результат, но пешеходам места не хватило и это портит общий эффект. Сделать же хорошо вообще всем всё равно не получится - места нет, поэтому его нужно распределять согласно транспортной иерархии, а не скрепам.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Что поменялось на Бульварном кольце в 2016?
Tags: ЦАО, велосипед, моя улица 2017, парковка, реконструкция, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “моя улица 2017” Tag

  • Славянская площадь: было-стало

    На лекциях часто показывают картинки из Европы времён неконтролируемой автомобилизации и эти же места сегодня. Чего уж так таить - сам так делаю.…

  • Петровка: было-стало

    Сдать Петровку в рамках программы «Моя улица» должны были год назад. На домах тогда даже объявления и разъяснения для жителей висели, хотя…

  • Как сделать плохо главную улицу страны

    В прошлом году в Москве реконструировали Тверскую от Кремлёвского кольца до Бульварного. По улице было много вопросов к качеству, ширине, дизайну…

  • Тверская застава: было-стало

    К субботе строители сдали основной объём работ у Белорусского вокзала. На площадь вернули памятник Горькому, канализировали движение и запустили…

  • Прорыв Сретенки

    На днях строители сдали после реконструкции Сретенку в центре города. Хотя продолжение улицы (или её начало?) в виде Большой Лубянки ещё в…

  • Москве нужно больше трамвайных улиц

    Трамвай перенесли из игнор-листа в избранное. Тут и новые крутые убийцы Айфона Витязи, обособление путей, трамвайная стройка в самом…

  • Как поедет Садовое после реконструкции

    Что такое Садовое кольцо? Это улица? Нет, ведь на ней невозможно нормально жить. Может это дорога? Тоже нет - там ходит общественный транспорт,…

  • Моя улица 2017

    У нас тут в Москве, кажется, случайно просочилась информация о планах мэрии по реконструкции улиц в следующем году - Союз московских архитекторов…

promo gre4ark октябрь 13, 2015 13:47 28
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 148 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →