Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Почему автобусные карманы – большой вред



Давайте развеем один большой миф о «полезности автобусных карманов». Дело в том, что если мы хотим избавить город от пробок и действительно думаем о пассажирах, мобильности и прочих плюшках, то карманы для общественного транспорта - зло. Зло это делать по нашим стандартам никто не требует, но оно плотно засело в головы наших чиновников.

Что же не так?

Время



Ехать прямо, даже с остановками и стартами, весьма несложно. Другое дело - вертеть рулём для заезда, подъезда по кривой и выезда из кармана. Особенно обратного заезда в поток для движения по маршруту - водители не пропускают автобусы с троллейбусами. Чиновники на это очень любят говорить «ну они должны по ПДД», но факт прост как кирпич - правило не работает.



В итоге водители автобусов либо игнорируют карманы и не заезжают в них, либо каждый пассажир теряет во времени. Чем больше остановок с карманами человек едет - тем потери больше. Благие причины безопасности и удобства пассажиров всегда были прикрытием ради экономии нескольких десятков секунд водителями. С учётом количества пассажиров и транспорта на улице, получается (как правило) приоритет автомобилей над общественным транспортом.

Для проектировщиков, которые делают карманы на улицах с выделенными полосами припасено отдельное место в аду.


Запаркованность



Ещё один простой факт - водители интуитивно считывают карманы для автобусов за карманы для парковки. Даже если есть разметка, павильон и пассажиры, то водитель всё равно там остановится «на пять минуточек» без задней мысли. В итоге автобусу заезжать сложнее или пассажиры просто идут до автобуса между машин. Особенно страдают маломобильные.

Осадки



Карманы на улицах были массово сооружены не так давно и, как правило, за счёт тротуаров или газонов. С учётом этого и врождённой неспособности дорожников делать разуклонку асфальта - получалась низина с лужами или льдом. Неоднократно становился свидетелем, как автобус не подъезжал вплотную к карману, а выходящие люди просто поскальзывались и катились под автобус.

Москва

Обычно посадка высадка в автобус или троллейбус не занимает больше 20-30 секунд. Тут могут быть отклонения из-за низкопольности, платформ и пассажиропотока, но больше полуминуты в нормальной ситуации автобус стоять не должен.



Но не в Москве! Слава входу в переднюю дверь и турникетам, которые увеличили время посадки. В идеальной ситуации нужно наделять контролёров полномочиями и отменять турникеты с одним входом в транспорт. Подвижки в этом есть, но процесс идёт слабо. С учётом этого, даже мне жалко водителей в городе - они-то не виноваты в этом (но пассажиров жалко сильнее).

Когда их стоит делать

Карманы для общественного транспорта можно и нужно делать на загородных трассах, где приоритет как раз за автомобилями.

На улицах города есть две причины для карманов: одна полоса в одну сторону и экспрессные маршруты. Хотя, если мы всё-таки говорим и начинаем делать реальный приоритет для пассажиров, то даже на однополосных улицах карманы делать не всегда стоит.



Экспрессные маршруты, как правило, ходят по выделенным полосам наравне с обычными маршрутами. Поэтому потери для пассажиров обычных маршрутов быть не должно - машин-то нет, зато экспрессы могут ехать быстро.

Как надо делать

Всё просто: не нужно придумывать ничего нового. Благо в рамках реконструкции улиц в центре Москвы про это знают:


Антикарманы



Если на улице есть парковка, то для минимизации боли и страданий пассажиров нужно делать антикарманы. Сложно и непривычно, но никакого космоса - просто физически не даём вставать людям на остановке, очерчивая бордюром границу зоны пассажиров. Но делать такое можно лишь на улицах без выделенных полос. К слову, такие конструкции можно делать мобильными и исправлять ошибки дизайна за пару часов. Хочу такие в Москве:

спасибо Дептрансу Нью-Йорка

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Подборка постов про транспорт
Tags: идиотизм, общественный транспорт, остановка
Subscribe

Posts from This Journal “общественный транспорт” Tag

promo gre4ark октябрь 13, 2015 13:47 28
Buy for 500 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 146 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →