Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Страсти Яблочковы

Или новости с полей



Кто помнит, ул.Яблочкова, что находится у м.Тимирязевская, хотят в этом году реконструировать. Подробно о проекте и его недостатках я писал ранее (рекомендую прочитать, чтобы бы быть "в теме").

Была проведена большая работа совместно с управой района, заказчиком (департаментом капитального ремонта), проектировщиком и подрядными организациями. Сейчас, когда большая часть вопросов либо решена, либо обсуждена, я решил написать собственно пост об этом.

Сейчас проект отправлен на дополнительные изменения (обещали закончить в понедельник), а прошлая версия у меня есть только в печатном виде, но выглядит это всё дело примерно так:


Итак, что удалось изменить?

1) Раньше на всей улице (кроме 3 мест) был запрещён левый поворот во дворы. Это неминуемо привело бы к заторам. Сейчас же, практически везде, этот поворот разрешён;

2) В районе выезда на улицу Милашенкова оставили 3 ряда, а не 4, как было в проекте. Тоже хорошо, иначе бы был эффект бутылочного горлышка;

3) Оставили старые пешеходные переходы, а также добавили новые;

4) Раньше в проекте была непонятная стометровая автобусная полоса, сейчас там просто остановочный и парковочный карманы. Не комильфо, конечно (про остановку), но явно лучше, чем было;

5) Некоторые парковочные карманы перенесли, некоторые убрали (у школы и у дома 31), местами добавили новые. Как по мне, так эту часть проблемы удалось оптимизировать в лучшую сторону;

6) В нескольких местах дорога будет сужена (в районе дома 33с1, у дома 19 и в начале улицы по нечётной стороне). Это будет делаться для расширения тротуара, а также чтобы не провоцировать автолюбителей на нарушения;

7) Расширение от дома 21-31, которое было сделано когда-то водоканалом, решено по возможности пристроить под парковку. Пока не ясно сколько именно там будет мест, ибо ширина полосы меняется и нужно делать дополнительные замеры- проектировщик обещал разобраться;

8) По проекту, на улице должно было быть огромное количество заборов. На заседании у помощника главы управы было решено, по возможности, убрать некоторые ненужные ограждения (все не удастся, ибо "пешеходов нужно контролировать" и "ГИБДД будет против");

9) Убрали некоторые автобусные карманы;

10) Также решили некоторые мелкие недочёты.

Что решить не удалось?

1) Автобусную полосу ликвидируют, ибо это поручение Собянина и вообще вся движуха началась именно из-за этого (чтобы по дворам не объезжали этот участок). Плюс департамент транспорта написал, что тут автобусная полоса не положена по нормативам (автобусы слишком редко ходят);

2) Тротуары, по большей части, спасти не удалось. Однако, если раньше их ширина местами была меньше нормативной, то сейчас меньше 2.25 метров нигде нет;

3) Автобусные карманы остались, ибо это требование МосГорТранса. Убрали только там, где они не помещались физически;

4) Площадка мосгортранса (конечная) у метро, через которую люди сейчас сокращают путь, будет закрыта- опять же это МосГорТранс. Попытаемся сделать нормальный альтернативный путь, но скорее всего в рамках программы "1200 метров пешеходной доступности станций метро", которая стартовала в этом году;

5) Ширина полос будет "гулять" и дальше, но чуть менее (за счёт мест, где сузим дорогу). Плюс сейчас полоса в область и крайне левая в центр будут иметь одну ширину практически на всём протяжении.
Напомню, раньше ширина гуляла ого-го как:


К сожалению, некоторые проблемы решить не удалось из-за требований ГОСТов или того же МосГорТранса и так далее, думаю, когда-нибудь я напишу об этом отдельно.

Но есть ещё один положительный момент. Я бы сказал, очень положительный, даже.

Видимо, из-за соображений того, что интересы пешеходов пострадают очень сильно, было решено в рамках реконструкции провести благоустройство улицы. Тут ничего пока точно не утверждено, но от нас поступило следующее предложение:

"К объектам благоустройства отнести как тротуары и газоны на протяжении всей улицы, так и существующие и создаваемые общественные пространства. По типам площадок выделяем:
1. Скверы у домов 35, 29, 23, 34-36;
2. Общественные зоны у домов: 41, 37, 31, 25, 18, 16, 19, 2;
3. Тротуар и газоны вдоль улицы (размещение скамеек, урн и информационных указателей на всем протяжении улицы)."

1) Скверы у домов сейчас выглядят так:


Мы же предлагаем следующую концепцию:


Провести неподалеку от тротуара основную дорожку с покрытием из брусчатки шириной порядка 3-3.5м. Данная дорожка, предполагается, возьмёт на себя часть пешеходного потока, идущего к/от метро. Вдоль данной дорожки предполагается разместить скамейки, лавочки, урны, элементы освещения



Помимо основной дорожки предполагается разместить дополнительные дорожки, но уже выполняющие роль для прогулок. Вдоль данных дорожек предполагается разместить только садовые светильники. Отказ от сидячих мест основывается на близости к жилым домам и нежеланием мешать местным жителям. Предполагаемое покрытие- гравий/дерево/брусчатка, отличная от той, что будет уложена на основной дорожке



В скверах предполагается разместить элементы дополнительной активности вне зоны основной дорожки. В данных зонах предполагается разместить столы для уличного пинг-понга (для этого есть специальные бетонные столы), напольные уличные шахматы, уличные столы для шашек/шахмат. От размещения в данных зонах детских игровых комплексов, а также уличных тренажёров было решено отказаться ввиду неприемлемости их в данных условиях (близость к дороге, загазованность и наличие подобных сооружение в достаточном количестве во дворах домов)

2) Общественный зоны мы предлагаем сделать у соц. объектов и типа того. Туда включается лавочки/урны/велопарковки/указатели. Может будет что-то типа этого:


Или этого- посмотрим ещё:


3) Хотим разместить по одной скамейки и урне вдоль улицы, чтобы пожилые и больные люди могли передохнуть. Постараемся, чтобы через каждые 100-300 метров человек мог сесть и отдохнуть.

Отдельно стоит вопрос, собственно, какие МАФы (малые архитектурные формы) использовать. Точнее по функционалу всё вроде ясно, не ясно со стилем. На всякий случай мы подготовили варианты в стиле ретро:




И более современный вариант:






В скверах попытаемся установить и что-нибудь такое:


Тут хотелось бы провести небольшой опрос:
Poll #1958540 МАФы

Какой стиль МАФов вам больше нравится?

Классика
5(29.4%)
Современный
12(70.6%)


Конечно, нам бы хотелось установить что-то типа такого:








Но выяснилось, что у нас такого не делают... К слову, все достойные варианты с современной уличной мебелью нам удалось найти только в.... Красноярске. В Москве либо делают полный совок, либо "дизайнерские" МАФы (с соответствующей ценой), либо полное уныние.

Вот такие новости. Как появится конкретика по обновлённому проекту или благоустройству, я обязательно отпишусь, но хочется верить в лучшее.

Полную версию предложенных нами решений можно скачать тут: раз, два.

PS Огромное спасибо Марине! Именно она нарисовала красивые рендеры скверов, при том за очень короткий промежуток времени!


Tags: СВАО, автомобили, благоустройство, велопарковки, городской дизайн, забор, общественный транспорт, парковка, перекрёсток, пешеход, пешеходный переход, проект, рекреационные зоны, указатели
Subscribe
promo gre4ark october 13, 2015 13:47 23
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 29.03.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 29.03.2016 по 29.03.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments