Город для людей

Аркадий Гершман

Ночной Пассау
gre4ark


С Германией я постоянно совершаю одну и ту же ошибку я приезжаю в города вечером. Тут стоит рассказать одну важную деталь: практически все заведения, магазины и кафе работают у них до 5-6 вечера. Поэтому остаётся вариант закупиться едой и питьём на заправке или в супермаркете при вокзале, либо же идти по ресторанам. В выходные дни чуть проще за счёт баров, но погоды это не делает.

Пассау не стал исключением, ведь в город я приехал, когда добропорядочный немец уже закрыл лавку, приехал домой на велосипеде и открыл ящик пива. Но старый город и рождественская иллюминация скрасили одинокие скитания по улицам и площадям.
Read more...Collapse )

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 28
Buy for 500 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…

Сумки против ступенек
gre4ark


Ничего необычного, просто лента для подъёма багажа на вокзале Дрездена. При этом напротив есть лифт на платформу, но ведь заботы много не бывает (привет РЖД).
Read more...Collapse )

Стеклянные птицы
gre4ark


Видите птичек на окнах? Это не клуб любителей куриц или соколиной охоты, а защита от разбитых тушек животных под окнами.

Изображения хищных птиц наносят на прозрачные вставки шумозащитных экранов вдоль дорог, остекление остановок и прочие подобные места массово. Делают это по двум причинам:

- забота о животных, которым не рассказали про губительные свойства стекла и пластика на скорости
- снижение затрат на обслуживание и ремонт

Ещё один лайфхак против птиц: запись криков хищных птиц в аэропортах и вокзалах. Да, на Белорусском вокзале звуки живой природы ночью нужны для отпугивания птиц, а не убаюкивания бродяг.


Многоярусное лошадиное депо
gre4ark
Было: конюшни для омнибусов, такие делали частные операторы для обслуживания городских и пригородных перевозок.


Стало: парковка, автосервис, офисы и какая-то логистическая контора.

Read more...Collapse )

Прогулка по Праге: электробус, реновация, зона у школы и конечно трамвай
gre4ark


Прага один из самых любимых городов. Более того, я считаю его идеальным для жизни. В Праге сочетается большинство моих личных критериев комфортного города: место с историей и душой, но при этом не это не законсервированный город-музей; комфортный размер города; идеальная застройка; безопасные улицы; отличный общественный транспорт; большой выбор сервисов; приемлемые цены и схожая культура. Ещё здесь делают вкусное пиво, практически легализовали лёгкие наркотики и легко путешествовать в соседние страны.

Каждый раз при посещении Праги я жалею лишь об одном слишком мало времени оставил на город. В этот раз были громадные планы на осмотр новых и старых районов, покатушки на трамвае и прочие типичные для меня вещи, но удалось охватить не так уж много. С другой стороны, всё равно вышло насыщенно!
Read more...Collapse )

Что мешает хорошо жить
gre4ark

фото bluesmaker

Вчера в аэропорту прочитал комментарии к посту про архитектуру новых станций и приуныл: количество обвинений, теорий и бытовой логики зашкаливает. Комментарии по делу тоже были, но уж очень меня задели обвинения хочешь всего лишь качественных проектов, а тебя закидывают претензиями. При том все как-то забыли, что станцию сдали без лифтов в шахтах и щелями в отделке все пошли обсуждать архитектурные излишества.

Негатив можно разделить на несколько групп:
- я гей, либераст и вообще вы евреи всё развалили
- да всё нормально там с внешним видом
- главное функционал
- кому нужна красота у МКАДа
- привет от типовых сороконожек и метро Нью-Йорка
- наконец-то Москва получила российскую станцию метро
- я не хочу ждать, а хочу ехать прямо сейчас

Давайте разберёмся!
Read more...Collapse )

Как закапывают в землю символ московского метро
gre4ark


Московское метро это бренд. Можно долго и за дело ругать сталинский режим, но дворцы для народа в наше время имеют вполне конкретную цифру окупаемости люди едут смотреть самое быстрое и красивое метро со всего мира. Это тот случай, когда большие затраты в самом начале окупаются и приносят прибыль десятилетиями.

Но последние вести с полей дают удручающую перспективу: стройкомплекс вводит станции метро не только с большим опозданием и недоделками, но и делает их уродливыми. Скоро туристов нужно будет не выпускать за пределы кольцевой линии. Жителям же нужно будет транслировать сериальчики на пол, чтобы они не смотрели по сторонам.

Read more...Collapse )

Безопасный въезд в городе
gre4ark


Загородные трассы сделаны для быстрой езды на машине, а городские улицы для безопасной жизни людей. Поэтому на трассе одно скоростное ограничение, а в городе совсем иное. Но вот незадача: психологически сложно тормозить в полтора-два раза из-за какой-то белой таблички, особенно ночью. Камеры стоят дорого и требуют обслуживания, к тому же не останавливают физически. К счастью, дизайн-решения давно придуманы и широко известны.

Read more...Collapse )

Зимние островки безопасности
gre4ark


Часто делать островки безопасности на улицах проектировщики и чиновники отказываются из-за климата. Якобы с них невозможно убирать снег комфорт и безмятежная жизнь дворников в системе управления оказывается дороже безопасных улиц.

Что же, привет из солнечной Германии.
Read more...Collapse )

Странный велозальцбург
gre4ark
С одной стороны, в городе заботятся о велосипедистах: временно убирают парковку машин и делают разметку на время ремонта. Для сравнения, в Москве людей два года подряд лишали велополосы на Бульварном кольце из-за «Моей улицы» без какой-либо компенсации и даже схем объезда. Велообщественность сама развешивала объявления.


С другой - телепортируйтесь через две полосы для поворота, уважаемые хрусты:



?

Log in

No account? Create an account