Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Откуда берутся пробки?



Раз уж решил начать с транспорта, то стоит сразу начать с насущного, так сказать. Заодно неплохо сразу развеять мифы о том, откуда берутся эти страшные и противные пробки в городах.


Если смотреть на основные причины пробок, то это:
1) неправильная организация дорожного движения;
2) нарушение правил дорожного движения;
3) слишком большое количество машин.
причины перечислены в произвольном порядке

Конечно, можно ещё назвать плохую связанность районов, в качестве причины, но, по моим личным наблюдениям, даже когда эту проблему устраняют, пробки не исчезают. Поэтому, детально я остановлюсь на этих 3 пунктах.

Неправильная организация дорожного движения

Примеров таких ситуаций уйма: от неправильно настроенного светофора, до неправильной разметки. Но итог один- из-за недоработок транспортников страдают люди. Как правило, происходят такие недоразумения тогда, когда разработчики халатно подходят к проектированию, например, отказываясь от моделирования транспортной ситуации, вместо этого делая всё "на глазок".



Чаще всего такие проблемы носят индивидуальный характер, хотя бывают и систематические ошибки, такие как отказ от светофорного регулирования и создание бессветофорных улиц непрерывного движения. Думаю, многие как минимум раз слышали от чиновников, мол "сделаем развязку, уберём светофор, и всё полетит!". Так вот, это признак некомпетентности, знайте это :)

Светофоры- это инструмент регулирования потока. Когда светофором много, тогда намного легче управлять транспортом, если знать как. У нас же, как правило, каждый светофор живёт своей жизнью, никак не синхронизируясь с другими. На самом деле, если объединить все объекты в одну сеть, и правильно настроить, то большинство транспортных вопросов можно было бы решить несколькими кликами мыши в командном центре диспетчерской.

Бессветофорные улицы непрерывного движения- это ещё хуже, чем просто отказ от светофора. Во-первых, это полное провозглашение доминирования автотранспорта в городе (а это неправильно), а во-вторых, это создание транспортных проблем, которых не было бы, если бы не вся эта затея. А всё из-за того, что в городских условиях, в отличие от загородных трасс, невозможно организовать на улично-дорожной сети непрерывное шоссе- когда-нибудь она да упрётся в светофор, и тогда будет большая пробка:

светофоры от Ленинского проспекта до Ленинградского в Москве, с отмеченными существующими светофорами

Да, конечно можно извратиться, потратить уйму средств и времени, но сделать действительно непрерывную бессветофорную улицу, но
1)эта улица станет "мёртвой" для людей- находится там будет не комфортно (городская среда будет ниже плинтуса);
2)это "шоссе" будет стопориться съездами ну боковые улицы, которые физически не смогут выдержать возросший поток машин, а значит, хвост пробки будет стоять на бессветофорной улице и тормозить её.

Плюс мы получим разрыв городской ткани, внеуличные переходы и перепробеги:

Вместо 500м нужно ехать 2.3км

И это я ещё не поднимал экологический вопрос, а с ним, при такой организации дорожного движения, тоже всё плохо.

А теперь посмотрим что было бы с этим же направлением, если бы на каждом пересечении стоял светофор как и должно быть:


Что мы видим? Светофоры дозируют потоки машин, в результате чего машины не стоят, а движутся, не будет огромных перепробегов, пешеходы могут спокойно перейти дорогу по улице, ну и в целом улица стала бы безопаснее за счёт успокаивания трафика. Ну сплошной профит!


именно поэтому точечные развязки в городской застройке бесполезны- машины просто будут вставать в пробку у следующего светофора

Но, справедливости ради, данную проблему можно решить быстрее других.

Нарушение правил дорожного движения



Про это можно долго мусолить, кивая на национальные особенности и тд, но на самом деле всё просто- пока не будет гарантированного наказания, соблюдение правил не будет, а значит, всегда будут находиться мудаки, которые вылезают на занятый перекрёсток, паркуются втором и третьем рядом и так далее. И все, почему-то, считают, что никому не мешают- если бы не мешали, правилами бы это не было запрещено.

Да, тут всё коротко, но думаю, с этим спорить никто не будет- автолюбители сами зачастую виноваты в заторах.

Слишком большое количество машин

Это самое сложное для объяснения. Принцип такой- "это не ты стоишь в пробке, ты и есть пробка". У всех улиц существуют свой лимит, выше которого прыгнуть невозможно, даже решив проблемы с организацией дорожного движения и автохамлом. И это ключевая причина пробок. В прошлой части я уже говорил, что строительство новых дорог не спасёт от пробок, поэтому есть лишь один верный путь- деавтомобилепользование горожан. Попрошу не путать с деавтомобилизацией, под которой понимается снижение количества машин у население- деавтомобилепользование означает, что человек владеет машиной, но в передвижении по городу её не использует.

Способов стимулирования горожан к воздержанию от поездок на машине по городу много, подробно о них я расскажу в следующем посте, но если кратко, то эту проблему можно решать: административно, политически, экономически и/или технически.



Вот такие три базовых причины пробок в городах. Но бороться только с одной из них бессмысленно- нужна планомерная работа по всем направлениям, по-другому никак.





Советую также подписаться:


В предыдущих частях:
Город для людей


Транспорт для города
Tags: УДС, автомобили, городские проблемы, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments