Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

МосУрбанФорум. День 1.



Смотря вчера программу Форума, я наметил себе следующие мероприятия:

11.00-12.30 Открывающее пленарное заседание «Мегаполис и страна: взаимодействие для развития»
12.30-13.00 Подведение итогов конкурса по Москве-реке
13.00-14.30 Инфраструктура и благоустройство мегаполиса: технологии и подходы нового поколения
14.30-14.40 Пресс-подход П.Бирюков
15.00-15.30 Пресс-конференция RD Group
15.30-17.00 Мегасобытия и город: масштабы выгоды
17.00-17.10 Пресс-подход С.А.Капков

Но реальность была такова, что посетил я только:
11.00-12.30 Открывающее пленарное заседание «Мегаполис и страна: взаимодействие для развития»
12.30-13.00 Подведение итогов конкурса по Москве-реке
13.00-14.30 Инфраструктура и благоустройство мегаполиса: технологии и подходы нового поколения
15.30-17.00 Общественные пространства в городе: возможности развития социального капитала (в зале "мегасобытий и города" не было мест).

Поэтому, пойдём по порядку:

«Мегаполис и страна: взаимодействие для развития»


Тут выступали представители Москвы, Сингапура, Мумбаи, Тель-Авива и другие. Открывал форум и сессию Собянин. Тема- взаимодействие города и страны. Собянин вещал о том, какая Москва молодец и сколько всего даёт России, например, 80% всех финансовых потоков сосредоточены в Москве, также было про науку, образование и так далее. Для мэра неплохо, но думая о России в целом, понимаешь, какая ужасная централизация в стране.

Следующим был Сингапур. Думаю, уже все знают, как за 50 лет из ничего сделали, считай, всё:




Вот об этом представитель Сингапура и говорил, что у них безработица 2% и так далее. Вообще, странно звать на подобные темы представителя города, который является страной.

Дальше выступал мэр Тель-Авив Рон Хульдаи, из всех предыдущих ораторов он запомнился больше всего. Во-первых, рассказ был не по бумажке, а живым языком, даже с шутками. Во-вторых, акцент был построен на том, что город сам развивается за счёт старт-апов и... веселья. Город приспособлен для всех и в нём можно отдыхать.



По его словам, несмотря на свои скромные размеры, Тель-Авив уделяет огромное внимание развитию технологий: там самая высокая плотность старт-апов – 750 на квадратный километр. «Город становится привлекательным для творческих людей, когда они получают платформу для развития, - отметил Рон Хульдаи. – Тель-Авив обеспечивает привлекательную культурную и предпринимательскую среду, создавая многочисленные коворкинги. Люди не боятся начинать свое дело, делятся своими идеями».



Что нужно для поездки в Тель-Авив:


Своим опытом в развитии густонаселенных городов поделились главы мегаполисов – Снехал Амбекар (Мумбаи), Сукхумбханд Парибатра (Бангкок), секретарь по вопросам развития Гонконга Пол Чан, а также президент исследовательского и консультационного центра по вопросам городского развития Corpovisionarios, мэр Боготы (1995-1997, 2001-2003) Антанас Мокус.

Так, в Мумбаях основная проблема- жильё. Там 50% живут в трущобах. Мэр Бангкока сказал, что не смотря на то, что 70% дохода Тайланда- Бангкок, страна городу никак не помогает, они рассчитывают только на себя. Мэра Боготы честно прослушал.

Был также Шувалов из Правительства, сказал, что Собянин молодец, подвижки в транспорте видны уже сейчас, но работать нужно ещё долго, ломая старые стереотипы, и на этом пути ошибки неизбежны (полностью с ним согласен).

В конце Собянин отметил "Москва в первую очередь конкурирует с такими городами, как Нью-Йорк, Лондон, Берлин, Пекин. И задача Москвы как мегаполиса – привлечь и удержать мировой интеллект, сделать город более конкурентоспособным. Специалисты, которые уедут из Москвы, уедут из России.". Тут согласен, Москва выше любого города РФ (разве что СПб неподалёку), поэтому конкуренцией тут правда и не пахнет, и правда, если человека не удержит Москва, его не удержит и Россия.

Подведение итогов конкурса по Москве-реке

За организацию подведения итогов можно смело выпороть. Подошёл Собянин со свитой к большому экрану и ЕМУ стали рассказывать о проекте. Без микрофона. Телохранители же не подпускали людей близко. В итоге фотал с ящиков:


Планируется сделать спуски к воде, а также озеленить реку. Дороги вдоль реки будут сужены:








Будут развивать порты:




На месте промзоны ЗИЛа:


План застройки:




Кто работал:



Инфраструктура и благоустройство мегаполиса: технологии и подходы нового поколения

Из названия примерно ясно, о чём речь. Тут были представители Италии, Москвы, Китая с Гонконгом, Чили. С Москвы было трое: ПётрПалыч, глава ЦОДДа и основатель- президент компании Habidatum. Докладчиками от власти были ПП и глава центра организации движения, остальные- научные сотрудники и частные лица.

Начала Паола Вигано (директор PhD-программы по урбанистике в Università IUAV, эксперт в области комплексного развития территорий, Италия), она поведала о том, что в Италии приоритеты сейчас- общественные пространства и деавтомобилизация:


Зоны и целые города без машин - тренд в западной урбанистике.




Следующий был ПётрПалыч, он поведал о том, какая Москва молодец и как всё делает правильно, было много цифр и мало толку:

Весь доклад- чтение по бумажке



Весь мир борется с личными автомобилями, а Москва создаёт 700 тысяч мест во дворах, которые являются общественной зоной:


Москва- современный город, тут заботятся об автомобилистах:


Если бы в комплексе ЖКХ знали чуть больше об элементарных вещах, они бы не стали показывать фотографии велодорожки на Пятницкой в самом узком месте, где дорожка шире пешеходной части:


Крупнейшая в Европе- значит хорошо:


В какой-то момент ПП так понесло, что он начал говорить про запасы газа в Москве, об уборке снега. Я думал, что ниже пасть нельзя- ведь любому адекватному человеку ясно, что товарищ говорит не по теме. Но я ошибался, потом он зачем-то начал говорить про иллюминацию, что мы вот столько денег потратили на неё:


Потом пошло дальше...


Подземные переходы показывать при урбанистах... Во всём мире отказались от них больше 20 лет назад? Да у нас свой путь. Но затем во весь экран показали московскую пешеходную навигацию, которую нужно снять и сжечь, а ПП ей гордился (ведь вот сколько поставили и установили то!):

гуляет размер шрифта? ну и ладно. Перевод делал идиот? бывает.

Потом ещё было "мы увеличили среднюю скорость движения транспорта на реконструированных улицах", но ведь весь мир снижает скорость при реконструкции...

В общем, за Москву было реально стыдно. Хотя что требовать от крепкого хозяйственника, который только цифрами и может показать свою работу, а что за цифрами- не его дело.

Дальше был Вэйвэнь Хуан (директор Центра дизайна Шэньчжэня, эксперт в области городского планирования, Китай). Его доклад строился на теории того, что городская застройка должна быть высотной и плотной, чтобы больше места оставалось для зелени. И что все дома должны быть соединены транспортом (жд или капсулы).


Типа, зачем портить землюшку, ходя по ней:


... если можно отдать её под зелень целиком, а люди над ней ходить будут:


Странная теория, ну да ладно.

Дальше Пабло Альярд (архитектор, городской планировщик, декан факультета архитектуры и искусств Universidad de Desarollo, Чили) рассказал о Латинской Америке. Хотя речь больше шла про социальную инфраструктуру, и как в Чили исправляют криминальные районы трущоб.


Исправляют, строя общественные центры в фавелах:


А трущобы убирают, субсидирую 1/2 нового дома. Власти действительно строят половину дома:


Достраивают люди сами:


Последними шли начальник ЦОДДа и Алексей Новиков. Руководитель ГКУ Центр организации дорожного движения Правительства Москвы рассказал об интеллектуальной транспортной системе Москвы, что в неё входят:
1) Светофоры и датчики, которые в реальном времени комплексно мониторят ситуацию в целом и изменяет фазы, в случае необходимости; 2) Видеонаблюдение. Сейчас оно работает в ручном режиме, но в будущем будут пытаться автоматизировать, чтобы в случае чп автоматика сама сообщала в центр мониторинга; 3) общение с автовладельцами (вывод информации о перекрытиях/пробках и способах объезда и др.), с помощью экранов; 4) камеры фотофиксации и письма счастья. По статистике, где висят камеры на 25% меньше дтп и на 17% меньше дтп с пострадавшими.

Алексей Новиков (основатель и президент компании Habidatum, Россия) выступил лучше всех от нас. Кратко, но ёмко и живо рассказал об уходе "фордовских" городов, о динамическом анализе "быстрых" данных которые идут от самих пользователей. При этом, статус этих данных до конца не ясен, т.к. сейчас в нормативной базе много пробелов, из-за чего использовать их сложно.

Пожалуй, с этой сессией всё. Хотя нет, один момент- было отведено очень много места для представителей субъектов России... как думаете, многие пришли из них?


Общественные пространства в городе: возможности развития социального капитала

Скажу честно, тут я послушал только Капкова (руководитель Департамента культуры города Москвы) и немного англичанина Алекса Эли (партнер архитектурного бюро MAE Architects, автор The Mayor of London’s Housing Design Guide, эксперт по формированию мастер-планов и политик городского развития).



Капкова было слушать очень интересно, беседа строилась вокруг общественный пространств и как они влияют на людей, но в частности, всё это касалось московских парков, как их реконструкция изменила людей и районы. Тезисно это:

общественные пространства- место, которое люди должны "своим" для людей


27млн человек посещают московские парки


Для проектирования парков привлекаем лучших из лучших


Человеку нужно создать условия, а развеселит он себя сам, поэтому самодеятельность не нужна


Общественные пространства- способ изменить отношение людей к своему району, так, в районах, где в этом году открыли новые парки, уровень субъективной безопасности среди жителей вырос


Планируются, что все парки не будут уступать Парку Горького, для этого приняли стандарт московских парков


Плюс было много сторонней информации:




В частности этот опрос показал, что лучшая реклама- сарафанное радио, на него и был сделан упор:


Алекс Эли поведал, что общественное пространство это всё то, что начинается за порогом дома, поэтому важно делать не только парки и улицы, но и дворы, подходя к этому комплексно. Пример реконструкции по данной идеологии:




А будет так:


Видел бы это ПётрПалыч... У него ведь столько дворов и домов отремонтировано, но ни один и на 1/10 близко к этому не стоит:


Людей много пришло послушать:


Многие, кто не помещался, смотрели трансляцию в проходе:


А завтра будет второй день, утром вывешу сессии, на которые пойду, там тоже будет интересно.

PS извиняюсь за качество фото, но снять по-другому было сложно из-за обилия людей.





Советую также подписаться:
Tags: МосУрбФор, Москва, набережная, проект
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments