Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Что здесь не так?

В Астане сейчас реализуется проект скоростного автобусного транспорта (BRT), который будет играть роль магистрального общественного транспорта. У нас такое ещё часто называют метробусом. Это, считай, дешёвый вариант метро. Отличие в том, что транспорт ходит не под землёй, а на поверхности, плюс вместо поездов- специальные автобусы. Общее же в том, что такая система изолирована от остальных транспортных потоков, а также расстояние между станциями- примерно 1км. (у обычного наземного транспорта остановки расположены через 300-500м). Таким образом, метробус позволяет людям передвигаться максимально быстро на дальние расстояния. Плюс, в отличие от метро, организовать систему метробусов в городе можно относительно быстро и недорого.



Но вопрос даже не в самом виде транспорта, а в том, как его будут реализовывать в Астане. Чуть выше вы можете увидеть визуализацию одной остановки, как думаете, что с ней не так?



Ошибка в том, что несмотря на развитие общественного транспорта, окружающая действительность всё равно ориентирована на автопользование, а не на людей. Да, я говорю про внеуличные переходы к/от остановкам. Они будут малодоступны примерно для 1/3 людей, да и просто дороги в строительстве и эксплуатации. И это при том, что в целом светофорное регулирование движения сохраняется.

Что самое интересное, власти заявляют, что эти объекты будут доступны всем:
"Поездки на новых скоростных автобусах, которые предусмотрены в рамках внедрения новой городской транспортной системы БРТ, будут удобны для людей с ограниченными возможностями.

Планируется, что посадочную платформу станции оборудуют системой автоматических раздвижных дверей, которые будут открываться только в случае остановки подвижного состава в точном соответствии с расположением дверей. К тому же платформа автобуса будет находиться на одном уровне с платформой самой станции.

Таким образом, при остановке и раскрытии дверей инвалиды, передвигающиеся на колясках, смогут самостоятельно попасть в транспортное средство. Не возникнет затруднений с посадкой и высадкой в подвижной состав БРТ и у людей, имеющих инвалидность по зрению. Удобной такая система станет и для молодых мам с колясками и, конечно, для всех остальных горожан.

В салоне новых автобусов для инвалидов-колясочников будет отведена специальная площадка с привязными ремнями и удобными поручнями."

отсюда

Да, заехать-выехать из автобуса на станцию получится, но вот уехать со станции без посторонней помощи уже не получится. Гениально. Строим современный общественный транспорт по стандартам прошлого века.



Да, скорее всего там будут лифты, но как показывает опыт, они 1)в основном не работают и 2)туда пускают далеко не всех (колясочника пустят, а вот девушку с сумками могут завернуть). И повторюсь, зачем изобретать велосипед, тратить огромные деньги (в условиях кризиса особенно), если можно быстро и дёшево просто сделать наземный переход? Как показывает опыт Киева, этот вариант будет удобен всем.

Некоторые справедливо заметят, что в той же Боготе, к примеру, вход на станции метробуса также сделаны с помощью внеуличных переходов, но разница в том, что в Боготе пассажиропоток 44 тыс. пасс/ч, а автобусы идут друг за другом, поставить на их пути светофор или нерегулируемый пешеходный переход - это неминуемо начать собирать очередь из автобусов, система просто встанет. То есть для них одноуровневые переходы и развязки просто не вариант.


фото griphon

В Астане же данных о пиковом пассажиропотоке пока нет (что вполне объяснимо), но по косвенным данным (общий пассажиропоток, длина и охват первой линии) можно предположить, что он будет порядка 6-8 тыс. пасс/ч, в перспективе (после ввода 2-й и 3-й очередей) ожидается рост, но оценить его даже грубо сложно. Поэтому анализируем пока первую очередь.
6 - 8 тыс. пасс./ч - это одна "гармошка" каждые 100-130 секунд. То есть интервалы вполне достаточные для светофорного регулирования с пешеходными и автомобильными дорогами, и даже просто нерегулируемых пересечений, где движение пешеходов или автомобилей малоинтенсивно.

И да, чтобы пост был более-менее полон, вот трассировка линий:


Строительство первого участка идёт, выполнено порядка 20% работ, пуск очереди обещают в следующем году. То есть пока есть ещё шанс всё исправить в проекте без тяжёлых последствий. Но будет это сделано или нет...





Советую также подписаться:


Посты по теме:
Метробус в России


Подборка постов про транспорт
Tags: Астана, метробус, общественный транспорт, проект, у них там
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments