Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Трамвай на Ленинградском проспекте





Трамвай на Ленинградском проспекте действовал больше века, начиная с конно-железных дорог:


В нашем веке схема движения трамваев выглядела так:


К сожалению, с 25.12.2004, в связи с реконструкцией Ленинградского проспекта, пути на Ленинградском проспекте и частично на Волоколамском шоссе были демонтированы, а движение, соответственно, закрыто. По состоянию на 27.12.2012 даже не было проекта восстановления движения (пруф), но обещали всё сделать во 2ом квартале 2013 года (пруф).

Сделано к этому сроку, конечно, ничего не было. Однако, недавно по этому вопросу началось движение. Вот фото с Волоколамского шоссе, пути идут в сторону метро Сокол, т.е. в на Ленинградский проспект:


Фото в сторону МКАДа, место состыковки "со старыми" путями:




Что интересно, пути укладываются по технологии бесшеечного рельса ЛК-1 (LK1). Коротко об этом написал cheusov :

"Суть такого полотна заключается в укладке специальных плит с желобом, в который в дальнейшем впрессовывается рельс. Благодаря наличию в желобе амортизирующих прокладок практически исключается вибрация. В 70-80-ые годы активно использовались в Праге, но в процессе эксплуатации выяснились значительные недостатки. Во-первых, предполагалось, что в случае необходимости ремонта рельс можно будет достать из желоба на бетонной плите, а потом запрессовать новый, но железный желоб в процессе эксплуатации деформировался и в итоге приходилось менять целиком бетонные плиты вместе с рельсами, что значительно сказалось на стоимости. Во-вторых, выяснилось, что такие пути имеют низкую устойчивость к нагрузкам, что в июне 2010 года при содействии жары привело к ЧП в Праге, где произошел "выброс пути". после этого было принято решение отказаться от бесшеечных рельсов LK ввиду несовершенства технологии.



В итоге данный путь без должного ухода служит только в течение первых 5 лет, после чего необходима практически полная замена рельсового полотна. При своевременной шлифовке срок службы чуть больше, но никто не застрахован от ЧП, аналогичного пражскому."

До этого, данный метод в Москве не имел широкого применения.

Ещё фото. Основание:




Пока что плиты оснований уложено примерно на 150 метров, а дальше идут какие то активные работы (возможно коммуникации перекладывают):




Отсюда можно сделать 2 вывода: первый- трамвай поедет по Ленинскому ещё не скоро, но он поедет; второй- непонятно, зачем было использовать именно ЛК 1, по мне, так разумнее было бы использовать технологию РШР (классическая технология):


"В двух словах эту технологию укладки можно охарактеризовать так - дешево и сердито. При низкой цене дает приемлемый результат по ровности и, как следствие, бесшумности, современные технологии позволяют сваривать секции РШР в единый бесстыковой путь. Сам путь ремонтопригоден - можно заменять как отдельные рельсы, шпалы так и целые секции, при должном уходе имеют значительный ресурс службы. Особенность является то, что рельсы возвышаются над уровнем дороге, поэтому данный вид рельсового пути можно использовать только на обособленных участках. В условиях города такую технологию можно применять в 80% случаев. Главный недостаток это необходимость тщательной подготовки основания к укладке РШР с соблюдением технологии, чтобы в результате не было волн."

Для подготовки поста были использовано:
пост cheusov
Материалы сайта http://tram.ruz.net, а также http://23.tramway.ru, и http://www.oldmos.ru/


UPD со слов mymaster участок в 250 метров - будет ЛК1, а дальше РШР (связано с коммуникациями).

Tags: Москва, трамвай
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments