Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Посадка во все двери, теперь и в Сан-Франциско



В США исторически действовала система посадки пассажиров наземного транспорта через переднюю дверь (но без турникетов). Так было и в Сан-Франциско, но пару лет назад управляющая компания ввела посадку во все двери, став первым крупным городом, который сделал это.

Плюсы от посадки во все двери очевидны- это уменьшение времени простоя транспорта на остановке (за счёт более равномерного распределения пассажиров и уменьшения очередей), но многие города боятся применять данный способ из-за зайцев.



Но финальное изучение результатов программы СФ показали эффективность посадки во все двери. Так, среднее время посадки сократилось с 4 секунд до 2.5 на всех автобусах компании- разница 38%. Более половины пассажиров стали использовать заднюю дверь для посадки, нагрузка на водителя из-за оплаты проезда снизилась на 4%. В итоге, скорость автобуса увеличилась.

Вот подробный график:


У двухдверных моделей автобусов и троллейбусов, в частности, время посадки в среднем сократилось с 4.3 секунд до 2.7. В то время как другие автобусы тратили на посадку 2 или 2.5 секунд до программы, после введения входа во все двери, посадка стала занимать 1 секунду.

Кстати, статистика показала, что пассажиры- левши тратят меньше времени на ожидания на остановках.



Улучшения были замечены во всей системе. Наибольшее уменьшение времени посадки произошло на остановках в туристических районах, где транспортом пользуются незнакомые с системой люди, впрочем, как уже было сказано, улучшения произошли везде:


Что самое интересно, количество зайцев от данного нововведения не увеличилось. Транспортной компании пришлось лишь установить дополнительные валидаторы на остальных дверях и нанять 13 новых контролёров. Более того, до реализации программы, согласно исследованиям, доля зайцев была 9.5%, а после введения посадки во все двери, процент уклонистов оплаты стал... 8%. Есть мнение, что этого удалось добиться благодаря повышению качества общественного транспорта (оплата смартфонами, улучшение условий посадки).

Таким образом, программа Сан-Франциско по введению посадки пассажиров во все двери признана успешной, так что всем остальным городам США (и не только), также стоит вводить подобные системы у себя. Более того, как показал финальный отчёт, данные улучшения, спустя 2 года использования, не повлекли каких-либо побочных финансовых затрат.

оригинал статьи
фото: skyscrapercity.com






Советую также подписаться:


Посты по теме:
Подборка постов про транспорт
Tags: Сан-Франциско, общественный транспорт, у них там
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments