Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Проблемное место Мира *Крас*

Предисловие.

В любом городе есть главная улица. Она может быть длинной или короткой- это не важно. На ней люди отдыхают, назначают встречи, проводят свободное время. На такой улице есть множество центров притяжения, таких как кафе, магазины, галереи и так далее. В Красноярске это проспект Мира.

Суть
Именно пр.Мира выбирают люди, чтобы погулять или назначить встречу. Именно его показывают гостям города. Именно на нём сосредоточено большинство старинных домов, баров, кафе, ресторанов. Если на параллельных улицах пусто, то на проспекте всегда многолюдно.

Именно проспект Мира наиболее благоустроенная и приятная для времяпрепровождения улица в городе для пешеходов. Однако, не всё так гладко.

В районе Дома быта есть небольшой отрезок- 50 метров, где тротуар наиболее узок, в следствии чего возникает эффект бутылочного горлышка. Этот отрезок находится вдоль домов 64-66. В то же время, на данном участке есть парковка, при том не обычная, параллельная, а парковка "ёлочкой", о чем нам говорят знаки:




Иметь такую парковку уже само по себе расточительно для исторического центра, где места очень мало, но тем не менее, она есть. На изучаемом отрезке находится 18 машиномест.

Сам изучаемый отрезок выглядит так:





(столбик уже стоит на месте)

Если смотреть по фоткам, то кажется, что места достаточно, однако это впечатление обманчиво, плюс я специально поджидал такие моменты. Практически всегда на этом месте образуется затор. Особенно это заметно если люди идут с колясками, или если проезжает велосипедист (я знаю, что кататься нельзя по тротуарам, но факт остаётся фактом- велодорожек у нас нет, а кататься по дорогам порою слишком опасно):




Одна семья может вполне занять весь тротуар:


Возвращаясь к парковке, необходимо отметить, что когда то там был тротуар, и наверняка были высажены деревья, как и на других участках проспекта. Об этом свидетельствуют фонарные столбы, которые стоят посреди парковки, а также старый рекламный щит, который тоже стоит на парковке:


Теперь немного о цифрах.

Тротуар на этом участке шириной 2.5 метра, однако, полметра из них не пригодны для передвижения, так как его занимают эти столбики и расстояние от них до бордюра:


Итого остаётся 2 метра тротуара.

Ширина парковки составляет 3.3 метра, однако, фактически, некоторые автомобилисты бросают свои машины так, что  ширина может достигать 5.6 метров, в следствии чего из 2 полос движения проехать можно только по одной.

Выглядит это так:



Теперь об интенсивности.
В рабочие дни поток людей составляет 1264 человека в час, за это же время на парковке постояло 28 машин, при том, что мест только 18. Это нам говорит о том, что большинство машин стоит там целый день и уезжают только после окончания рабочего дня. Согласно среднему показателю, каждая машина перевозит 1.2 человека, итого парковкой пользуется 34 человека в час, при этом занимая 57% площади изучаемого участка.

В выходные дни динамика падает, проходит 504 человека/час, паркуется 26 автомобилей.

Но тут стоит сделать пометку, что сейчас лето, т.е. сезон отпусков и дач/озёр. В весенние или осенние периоды показатели в выходные дни были бы другими.

Таким образом, ситуация складывается такая (прошу прощения за корявость, но главное не красота, а показать наглядно):


Ситуация, скажем так, несправедливая. Также мы с вами люди образованные и знаем, что приоритет в городе должен быть таким:


А тут всё наоборот.

А выглядеть данный участок должен так:


В этом случае будет адекватная ширина тротуара, не приносящая неудобств пешеходам. Помимо этого, качество восприятия данного участка повысилась бы многократно за счёт появления зелени (зелёные квадратики) и благоустройства (скамейки у деревьев, малые архитектурные формы).

Но будем реалистами. Нынешняя администрация не воспринимает пешеходов всерьёз, отдавая предпочтения автомобилистам. Именно поэтому реализация данного предложения маловероятна, ведь тогда центр города потеряет целых 18 машиномест. Именно поэтому есть "компромиссный вариант":



В данном случае пешеходам станет посвободнее, чем сейчас, на целых 0.7 метра, да и появится хоть какая то зелень, но всё-равно не разгуляешься. Автомобилисты же сохранят 9 машиномест (каждое машиноместо в длину 5м и шириной 2.5). Помимо этого, вырастет и пропускная способность улицы- машины торчать уже не будут, ибо параллельная парковка этого не позволит (идиотов, которые паркуют машину ёлочкой там, где парковка параллельная в расчёт не беру).

Завтра я подготовлю и отнесу обращение в администрацию. Как придёт ответ- сразу выложу, так что следите за новостями и помните, что вместе мы сможем сделать наш город удобным для людей! :)

Этот пост бы не появился без помощи cheusov. Виталий, спасибо :)

P.S. во всех вариантах от ширины тротуара отняты 0.5 метра- это место под столбики, которые я показывал выше.



UPD отнёс обращение в администрацию. Текст обращения можете найти тут
Tags: Красноярск, благоустройство, городские проблемы, надежда, обращения, общественные зоны, пешеход
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments