Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Где велодорожке быть?




Сейчас я немного порушу устои российского урбанизма, который считает, что везде и вся нужно обязательно делать велодорожки/велополосы.

01. На самом деле разделение потоков нужно лишь в случаях, когда у нас либо высокие потоки велосипедистов, либо когда дорога представляет собой реальную опасность, то есть скорость машин выше примерно 30 км/ч. Если же трафик спокойный и безопасный, то велосипедист спокойно может двигаться в общем потоке машин:


02.


03. При том двигаться не только по потоку, но и против него, ничего страшного в этом нет:

одностороннее движение в Лондоне, но только не для велосипедистов

04. Иногда целесообразно идти ещё дальше и, например, разрешать проезд на красный свет, тесты, проведенные в 2012 году, показали, что позволение велосипедистам двигаться более свободно приводит к уменьшению шансов столкновения с автомобилями:


05. Помимо того, что мы экономим деньги и время, мы также экономим и пространство, ведь велополоса, а велодорожка тем более, съедает место, которого часто и так слишком мало:

будущая велодорожка на Большой Никитской в Москве

06. А ведь можно обойтись разметкой и несколькими изменениями ПДД:


07.


06. Если же мы всё-таки решаем делать на узкой улице велодорожку, отнимая место у пешеходов, то эффект будет исключительно негативным, при том для всех. Пешеходам будет не хватать места, и они будут выходить на велодорожку (и будут правы), где их будут поджидать велосипедисты на высокой скорости, естественно это будет вызывать гнев как одних, так и других. А между тем, если есть велодорожка, то велосипедист обязан ехать по ней, а не по дороге, на которой удобнее. Таким образом, вместо улучшения условий для двухколёсных, мы рискуем его только ухудшить, создав замкнутый круг:


07. К сожалению, последние работы Москвы в этом направлении говорят о том, что этого понимания нет, у нас до сих пор пытаются разделять потоки физически (привет внеуличным переходам!):

будущая велополоса в Москве

08. Теория общего пространства явно даже не рассматривалась проектировщиками:


09. На широких и скоростных дорогах наличие отдельной велополосы также не всегда критично, иногда достаточно разрешить велосипедистам ехать по выделенной полосе (лучше отделённой физически) для общественного транспорта:


Понятно, что Москва лишь в начале пути за светлое велобудущее, и что создание велодорожек играет не только транспортную функцию, но и политическую, рекламную, а также воспитательную, приучая людей, что велосипед не только для парка. Также нельзя забывать про грабли, на которые мы просто не можем не наступить. Но всё-таки не хотелось бы через пару лет перестраивать и так новые улицы.





Советую также подписаться:
Tags: Москва, велосипед
Subscribe

Posts from This Journal “велосипед” Tag

  • ВелоРига

    Поездки по городам бывшего СССР многие воспринимают с ухмылкой, мол не хватает денег на нормальное путешествие, вот и едешь по местам бывшей…

  • Прогулка по Тель-Авиву

    Израильские города я не очень люблю – слишком проавтомобильные, скучные и банально некрасивые. Это в принципе болезнь новых городов, а тут каждый…

  • Городские эмоции или петербургский Велодень

    Вы хоть раз задумывались, какие эмоции вызывает ваш город? Не встречи с друзьями, покупка нового айфона или просмотр серии любимого сериала…

  • Ситуация на велодорожке

    Иду по односторонней велодорожке против движения (делаю фотки), сзади меня практически сбивает человек на велосипеде, который едет «на встречку».…

  • Последние новости из Петербурга

    В чём прелесть Москвы? Что ты приезжаешь раз в полгода-год, а тут постоянно что-то новое! Город не успевает наскучить и его хочется изучать! Даже…

  • Почему велосипедисты ездят по тротуарам

    Велосипед обладает тремя большими преимуществами: это быстрый транспорт для поездок в пределах нескольких километров, это просто и это возможность…

  • Где купить хороший велосипед и ещё со скидкой

    -=пост в интересах всеобщей велобилизации=- Велосипеды я люблю. Не уверен точно, но кажется это пошло из детства, когда я увидел свой первый…

  • Что калужский губернатор знает о велосипедизации

    Тут выяснилось, что глава Калужской области Анатолий Артамонов у нас за развитие велодвижения, только с местной спецификой: Вот мы говорим:…

  • Дверинг и правило правой руки

    Велосипедисты очень не любят ездить вдоль парковки машин – уж очень люди любят открывать двери без оглядки. При том если велополоса или дорожка…

promo gre4ark март 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments