Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Новые пешеходные зоны вокруг ЦДМ



Вокруг Детского мира Центрального детского магазина на Лубянке последние несколько месяцев было не пройти - там кипела работа по созданию пешеходных зон, перед Днём города же мэр торжественно открыл новые участки шести старых улиц. Однако многие удивились, что открытие вроде как состоялось, а теперь рабочие пришли туда снова и стали снимать плитку. Зачем это делается, а также в целом о проекте и что будет с Неглинной, мне удалось спросить представителей КБ Стрелка - именно они создавали концепции этих улиц.

Общий план работ:




Графики:


01. Но пойдём по порядку, начнём с Пушечной. По традиции, что тут было раньше?


02.


03. На самом деле, был сдан только первый этап работ, который подразумевал укладку тротуара, коммуникаций и так далее, поэтому пока улица выглядит голой:


04. Водоотвод от труб:


05. Улица сделана по принципу общего пространства:


06. В рамках второго этапа на улице будут расставлять уличную мебель. С первого взгляда кажется, что столбики расставлены хаотично и глупо:


07. ... но на самом деле это оставлены места для будущей мебели:


08. Местами уже стало что-то появляться:


09.


10. Будет же примерно так:


11. В некоторых МАФах (малая архитектурная форма) будут растения. Почему они не будут высажены сразу в землю - так как под улицей идёт много коммуникаций, а корневая система навредила бы им, поэтому выбор пал на кадки. Но при этом, чтобы деревья и кусты не умерли, эти кадки будут соединяться с грунтом, таким образом удастся минимизировать вред коммуникациям и получить нормальные растения. Собственно как раз ради этого и разбирают плитку:


12.


13.


14. Надеюсь кто-то помнит, как я рассказывал, что в ходе работ под слоем асфальта была обнаружена клинкерная брусчатка, которая была уложена на нескольких московских улицах в рамках эксперимента в 1932 году, так вот, Стрелке удалось сделать небольшой исторический участок с этим кирпичом:


15. Как мне сказали, укладывало её лично начальство проекта:


Позже здесь также появится табличка с информацией о находке.

16.


17.


18. По улице у меня есть несколько замечаний. Во-первых, зачем то был оставлен кусок старой лестницы, которая, скажем честно, не очень то и нужна сейчас:


19. Во-вторых, как я уже говорил, сделана улица по принципам общего пространства, что подразумевает ограничение скорости и приоритет пешеходов с велосипедистами. Разработчики для этого сделали довольно широкую ровную дорогу, но ограничили скорость на улице в 40 км/ч. Лично мне очевидно, что этого не достаточно, что такой административный метод бессмыслен, ибо люди даже в рамках правил смогут ездить 60 км/ч, а это значит, что в случае наезда человек гарантированно тяжело пострадает. Я спросил об этом сотрудников Стрелки, почему они не предусмотрели специальное покрытие для дороги, чтобы рельефная брусчатка сама по себе успокаивала трафик, но ответы, лично меня не удовлетворили: они считают, что ограничение знаком достаточно, и что в первую очередь исходили из архитектурной концепции. Может меня не совсем поняли, но тем временем машины продолжают гонять:


Кроме этого, по ПДД здесь также должны будут появиться зебры, ибо это не дворовая территория, соответственно все должны будут переходить не там, где им удобно, а в специально отведённых местах.

20. Также был отремонтирован проход на станцию Кузнецкий мост, его облагородили:


21. Хотя водоотвод не довели чуть-чуть:


22. Также сделали сквер, раньше тут был забор:


Уличная мебель тут и непосредственно у станции также появится до конца ноября в рамках второго этапа работ.

23. Ул. Рождественка тоже была отремонтирована. Точнее один квартал вокруг ЦДМа, вот план работ:


24. Было:


25. Стало:


26. Так как в рамках первого этапа не было предусмотрено ограждение дороги, и никто не думал, что автомобилисты начнут так нагло парковаться, сейчас тут просто большая бесплатная парковка. А будет примерно так:


27. Парковка, как я понял, будет лишь у гостиницы, и то небольшая для посадки-высадки людей:


28. Основной же удар возьмёт на себя ЦДМ:


29.


30. Кузнецкий мост, тут также был реконструирован один квартал, было:


31. Стало:


32. Хотел бы напомнить, что на этой улице также была найдена брусчатка:


Добротная такая брусчатка, я спросил, почему собственно не выложили её дорогу, она бы танк выдержала... Нет необходимости, не несёт культурного значения и так далее. А жалко.

33. С одной стороны получился добротный тротуар:


34. На другой же сделали парковку:


35. В плане выполненных работ перечисленные улицы идеальны (по московским меркам), смотрите какая красота:


36.


37. Но Кузнецкому мосту не повезло, тут очень много ошибок, но не в плане выполненных работ, а в плане самого проекта. К примеру, широченный тротуар опускается из-за какого-то заезда в гараж:


38. Или вот со стороны парковки уровень заездов и тротуара постоянно скачет, безбарьерной среды нет:


39.


40. Уровень тротуара и дороги тоже скачет:


41. Парковка должна быть чуть выше дороги, при этом тротуар должен быть заметно выше парковки, тут ничего этого нет:


42. Судя же по рендеры, тут вообще изначально планировалось сделать по-другому:


43. Сделали кусок Театрального проезда, было:


44. Хотя о качественных изменениях тут говорить не стоит - всю улицу нужно переделывать, наверное даже в бульвар какой-нибудь.


45. А вот тут косяков намного больше, начиная с незначительных с точки зрения проекта:


46. ... и заканчивая качеством работ:


Как плитка люфтит в одном месте, увы, снять не удалось.

47. Что поразило меня больше всего, что в рамках второго этапа ходят сделать ул. Неглинную, то есть за 2 осенних месяца (уже меньше даже) целую улицу. Очень надеюсь, что у них получится сделать это быстро и качественно. Что тут будет:


48. В выходные, когда я ходил фотографировать, в основном было так:


49.


50. Запасы внушают:


51.


52. Было несколько готовых участков, но там ничего интересного, кроме того, что не сделан сход с тротуаров:


53. Не знаю, ошибка ли это, или же дорогу потом поднимут до уровня тротуара. В любом случае, должен быть тогда временный сход:


На Неглинке также будет велодорожка, как мне сказал руководитель проекта, она пойдёт не по тротуару, а будет рядом с ним, от парковки полоса велотранспорта будет отделена буферной зоной шириной в 1 м. Посмотрим, как это будет в реальной жизни.

В любом случае, пока рано судить целиком, ведь нет уличной мебели, да и я надеюсь, что выявленные недочёты будут исправлены в итоге - время для этого пока есть.

Благодарю сотрудников КБ Стрелки, что прошлись со мной по улицам и ответили на вопросы!





Советую также подписаться:


Посты по теме:
Новая Триумфальная площадь Что не показали Собянину - Большая и Малая Бронная Что не показали Собянину - Мясницкая улица Что не показали Собянину - Спиридоновка Что не показали Собянину - Большая и Малая Никитская
Что не показали Собянину - Большая Ордынка Обновлённый список реконструируемых улиц Новые пешеходные зоны Москвы Московский урбанизм - не важно что и как, но ко Дню города А как это делают у них?
Tags: ЦАО, пешеходная улица, реконструкция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments