Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Московское пособие по проектированию велоинфраструктуры



В руки попал интересный документ - Альбом конструктивных элементов обустройства велотранспортной инфраструктуры, подготовленный не кем-то там, а московским Департаментом транспорта. Давайте же посмотрим, что там есть!

01. Альбом датирован 2014 годом и содержит следующее:


02. По сути, это что-то типа NACTO-рекомендаций. Приведу некоторые страницы Альбома:


03.


04. Нормальный велосипедист должен быть без шлема, тут, увы, не так.


05.


06. В отличие от всяких гостов, этот Альбом может читать каждый нормальный человек - всё проиллюстрировано и понятно написано:


07.


08.


09.


10.


11. Очень смущает, что велодорожки должны быть 1.5-2 метра, а тротуар как минимум 1.5м. Неправильное распределение улицы, я считаю, что приведёт к тому, что пешеходы будут выходить на велодорожку (это уже видно по реконструированным московским улицам). Считаю, что тротуар должен быть минимум метра 3, только тогда можно рассматривать вопрос велодорожки:


12.


13.


14.


15.


16. Нам до такого далеко ещё)


17. Куда же без знаков:


18.


19.


20. Пока не видел у нас такого:


21.


22. На такие удобно опираться, как правило, ставят у светофоров:


23. Вот в Риге подобное:


24.


25.


26.


27.


28. Остановки - один из самых сложных вопросов, нужно сделать так, чтобы велосипедист не снёс людей, которые выходят из транспорта и не видят его:


29.


30. А тут будет сюрприз)


31.


32. Такие велостоянки ещё нигде не всплывали ;)


33.


34.


35.


36. Без этого никуда:


37.


38.


39. Ещё в Альбоме много типовых схем:


40. Но покажу я лишь одну)


Посмотреть Альбом полностью (а это более 100 стр) и скачать можно тут.

Радует, что в Москве появился такой Альбом, пока по степени проработанности он не уступает своим зарубежным аналогам. Что самое важное, в отличие от всяких гостов и снипов, этот стандарт написан человеческим языком и понятен всем, а также он не регламентирует жёстко каждый аспект, а даёт самое важное - принципы, от которых нужно идти. Кстати, насколько мне известно, даже ГИБДД одобрил этот Альбом.

Пока что версия этого Альбома актуальна, но его ещё будут дорабатывать. Все последующие редакции можно будет скачать с сайта Департамента транспорта.

Благодарю пресс-службу Департамента транспорта за предоставление актуальной информации!





Советую также подписаться:


Посты по теме
Велосипед и город ВелоМифы Посты по тэгу Велосипед


Tags: Москва, велопарковки, велосипед, молодцы, пособие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments