Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Трамвайные платформы

Сейчас в Москве остановки вдоль 17 (и частично 11) трамвайного маршрута сделаны в виде платформ. Многие ошибочно полагают, что сделано это исключительно ради маломобильных групп граждан, чтобы им легче было пользоваться общественным транспортом. Это действительно так, но основная задача таких платформ- снизить врем посадки- высадки пассажиров. Давайте посмотрим на эти платформы:


Делать их начали перед, или в начале, лета- точно не помню. По всему городу таких платформ будет сделано 110 штук до конца этого года, а в дальнейшем они будут организованы на всех трамвайных остановках Москвы.

Однако, мой сегодняшний объезд показал, что платформы эти не так уж и хороши собой, во-первых, а во-вторых, до конца они не введены в эксплуатацию:


Собственно на фотографии выше показана остановка около "метро кэш анд керри" на пр.Мира. Павильон остался от старой остановки, а площадка под новый пустует:


И это ещё хорошо, что тут есть площадка под павильон, во многих таких мест нет вообще:



(заценили столбы посреди платформ?)

Пологий "вход" на платформу почему то сделали только с одной стороны, на всех платформах:


С другого конца зайти будет проблематично даже для здорового человека:






Но самая главная проблема, на мой взгляд, это то, что когда подъезжает трамвай, то между ним и платформой остаётся очень большой зазор:


Если провалится нога, то мало не покажется:




Такую ситуацию в своём блоге mymaster объяснил как "в наших стандартах, СНиПах и ГОСТах есть требования по удалению всего и вся от кромки трамвайного пути. Плюс есть устаревшие снегоочистители, которые имеют большой вынос щетки, они, соответственно, могут просто не уместиться в габарит платформы."

Помимо этого, есть очень много мелких косяков. Например, тактильная плитка. Где то она есть:




Где то её нет:


Хотя, если честно, я вообще не понимаю, зачем она там уложена в таком виде, т.к. тактильная плитка должна предупреждать о том, что сейчас будет ступенька, или что к этому месту подъедет трамвай и так далее. А о чём может предупредить такая плитка:


Её бы вдоль платформы уложить, тогда всё было бы правильно.

На одной остановке зачем то на ровном месте положили бордюрный камень:


Так же, на мой взгляд, на таких платформах не хватает поручней (не заборов, а именно поручней).

В некоторых местах существующие остановки пришлось переносить на время строительство. На "ВДНХ Северное" остановку перенесли на газон. Теперь газона нет, а многие люди наверняка испачкались в грязи за это время:


Но самый главный вопрос у меня вызывает отсутствие таких платформ на остановке "Метро ВДНХ". Это одна из самых загруженных остановок, и наверняка самая неудобная. Там вообще никакие работы не проводились:






А теперь "без комментариев". Посадочные платформы в трамвай в других странах. В Париже:



отсюда

В Будапеште:

отсюда

Итог
То, что такие платформы стали появляться- огромный плюс. Как никак, а теперь на 1 ступеньку стало меньше. Но реализовано всё ужасно. На сколько мне известно, пробил данную идею Морозов asm77 Александр Сергеевич, председатель комитета "Москвичи за трамвай", сопредседатель "Города и транспорта", при содействии других членов комитета, а реализовывал Департамент Капитального строительства (которых "славится" качеством выполнения своих работ). Надеюсь, что до конца года поставят остановочные павильоны, и что в следующем году они не развалятся. Хотя, по хорошему, их бы уже сейчас стоило переделать.

Tags: Москва, городские проблемы, пешеход, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments