Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Грустное будущее московского троллейбуса



Хоть с опозданием, но не могу не написать про будущее московского троллейбуса. К сожалению, хороших новостей тут не будет. Но так ли всё ужасно?


Москва массово сокращает троллейбусные маршруты, помимо всем известных фактов ликвидации контактной сети и замены троллейбусов на автобусы на Покровке и Пятницкой, погромы идут и на других улицах города. Сейчас под угрозой Букашка на Садовом кольце, которое в следующем году будут реконструировать. В общем, планируется полностью убрать рогатого из центра города.

Помимо этого, в Митино, где с 1998 г. идёт строительство троллейбусного парка, неожиданно решили всё переиграть - теперь там будет парк автобусный:


В общем, московский троллейбус, как минимум в центре города, рискует стать историей. Плохо это, или хорошо?



Конечно же плохо, даже несмотря на то, что их планируют заменить электробусами. Почему? А всё просто - главный плюс троллейбусов в цене, ибо их содержание стоит намного дешевле, чем электробусов, а срок службы намного больше. К тому же, система настолько проста, что содержать хозяйство несложно и всё ремонтоспособно без применения высоких технологий. Хотя бесспорно, троллейбусные провода не добавляют красоты городу.



Электробусы, по крайней мере сейчас, обладают только одним плюсом - они не требуют контактной сети, что 1) делает их более мобильными и 2) не портит вид города. Однако электробусы только обкатываются во всём мире, ибо нет уверенности, что они подойдут для городского транспорта (всё-таки суперконденсаторы и аккумуляторы далеки от желаемых показателей). Ну и вопрос в цене - это очень дорого, как покупка (электробус КАМАЗ-52994Э стоит около 18 млн рублей, в то время как цена традиционных автобусов или троллейбусов отечественного производства - около 9 млн рублей), так и содержание (легче купить новый электробус, чем менять батареи). А кто за это будет платить? Правильно, мы с вами. Это, кстати, относится не только к электробусам, но и к троллейбусам на автономном ходе, хотя в них всё немного проще:


Поэтому, скорее всего, тут мы имеет дело с отсутствием долгосрочной стратегии развития транспорта. Наверное кому-то в высшем руководстве города просто не нравятся троллейбусы, считая их устаревшим видом транспорта, хотя, может вопрос и в другом - одно дело когда тебя показывают по телевизору, и ты запускаешь троллейбусы, к которым все привыкли, а другое - запускаешь электробусы и народ тебя обожает, ведь их никто ещё не видел.



Не буду скрывать, троллейбус лет через 10 правда станет раритетом и в нём отпадёт необходимость, но делать такие поспешные выводы и менять всё прямо сейчас несерьёзно - можно наступить на грабли как с монорельсом. Куда дальновиднее было бы опробовать технологию на одном маршруте в течение хотя бы 2-3 лет, после проанализировать затраты и общее состояние, и уже потом срезать провода и менять подвижной состав - уж очень не хочется, чтобы город и горожане переплачивали за новую головную боль, которая к тому же будет в основном стоять на ремонте.

PS слова главы МосГорТранса Михайлова от 8 сентября 2015:
Мы протестировали всё лето электробус, проводили эти тесты. Мы не можем выпустить на улицу с пассажирами. Он не готов, он сырой.





Советую также подписаться:
Tags: Москва, троллейбус
Subscribe

Posts from This Journal “троллейбус” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments