Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Ласточкино гнездо



Благодаря приглашению пресс-служб Московско-Тверской ППК и Департамента транспорта Москвы, мне удалось побывать в депо, где проходят обслуживания Ласточки московского региона. Согласитесь, многие когда едут на поезде/ трамвае/ автобусе даже не задумываются, что за всем этим нужно следить, чтобы держать уровень сервиса на высокой планке, а дело это, скажу я вам, не из лёгких, особенно касаемо поездов. Так что смотрим и изучаем, как говорится!

01. На подходе к депо и не скажешь, что здесь обслуживают технику 21 века:


Однако нам чуть дальше - депо Ласточек сверху справа.

02. Депо было открыто в 2014 году, такие же центры есть в Сочи и в Петербурге. Здесь технику обслуживают, и, в случае необходимости, заменяют мелкие детали (без серьёзного ковыряния):


03. В основном работа сводится к обслуживанию сан.узла, засыпке песка, замене стёкол и обточке колёсных пар:


04. ТО проходят как Ласточки ЭС2Г (городской вариант, ездит только от постоянного тока), так и ЭС1 (более ранняя модификация, ездит как от постоянного, так и от переменного тока):


05. ЭС2Г, кстати, собирают на заводе «Уральские локомотивы», а ЭС1 чисто немецкая машина:


06. В ближайшем будущем, как обещают, сделают цех-мойку. Это хорошо, а то пишут всякие на стёклах:


07. Хоть депо и "наше", но по факту обслуживанием занимается Сименс - они нанимают и обучают персонал, а также следят за порядком. Наверное от того депо образцово-показательное:


08. В депо есть два пути, которые оборудованы разноуровневыми подходами к технике, тут тебе и яма:


09. Стояночный тормоз?


10.


11. Доступ к оборудованию с внешней стороны:


12.


13. Проходы на уровне дверей (обслуживание салона):


14. И конечно же есть проход на крышу:


15. Но проход возможен только если убрана контактная сеть, собственно вот держатель и индикатор:


16. Со стороны:


17. При этом платформа пододвигается вплотную к крыше, чтобы никто не йопнулся с высоты:


18. Такой нынче индастриал:


19.


20. Основной ремонт, со слов рабочих, приходится на замену стёкол - много дебилов, которые кидают камни в поезд:


21. Конструкция для замены лобовых стёкол:


22. Обточка колёс нужна, как правило, после экстренного торможения, хотя есть и плановая диагностика. Разворотный круг для тележек:


23. Чтобы вытащить тележку, вагон поднимают мобильными домкратами:


24. Тут их моют (яма) и сушат (не яма):


25. Сами тележки:


26. При этом можно и просто загнать состав, проанализировать состояние колёс и подточить, если надо:


27.


28.


29. Хотя чего там скрывать, записался я на это дело, чтобы посидеть на месте машиниста:


30.


31.


32. Внимательный читатель наверняка заметил, что тут также стоит Сапсан, про который я ничего не написал. Исправляюсь: в депо также могут обслуживать Сапсаны, хотя делают это в СПб, но тут совсем другой случай - этот поезд проходит модернизацию, чтобы можно было делать системы из нескольких поездов. И это последний Сапсан, в котором такого нет - все остальные либо уже переоборудованы, либо в процессе в СПБ:

ради такого даже привезли немцев, которых запретили снимать

33.


34. Теперь могу говорить, что побывал под Сапсаном:


35. Прокладка кабелей в поезд:


36. И всё ради сцепки:


37. Нос Сапсана, вид с другой стороны:


38. Внутрь заходить не разрешили, к сожалению. И красную кнопку нажать не дали:


39. А вообще, я в жизни не видел такого количества больших красных кнопок:


40. И ещё немного депо:


41. Всюду камеры:


42. И всюду порядок:


43. Велопарковка:


44. Также на территории попались рельсовые автобусы от Песы:


45. А вы что думали, одними трамваями фирма живёт?


46. Практически амфибия:


47. Как-то так


48. Депо рассчитано на обслуживание 294 пятивагонных поездов Ласточка, и это больше, чем есть сейчас в московском регионе, но в случае, если конкурс на поставку подвижного состава на МК МДЖ выиграет Ласточка, или если просто у нас все электрички заменят на них, придётся расширяться, благо место есть:


Спасибо за прогулку по депо, приходите ещё!





Советую также подписаться:


Посты по теме:
Израильская железная дорога


Мaлoe кoльцo Мocкoвcкoй жeлeзнoй дopoги
Tags: Москва, жд, это интересно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments