
На прошлой неделе на конференции NACTO была презентована первая редакция руководства по проектированию защищенных велополос. Заказчиком работы выступил Департамент транспорта Массачусетса. На сегодняшний день это самый полный и актуальный материал по проектированию обособленных велополос, он построен по большей части на голландском опыте, но с учетом применение в крупных мегаполисах, которые последние несколько лет занимаются развитием велосипедного движения.
01. Давайте немного пройдёмся по гайду. Всего в нём 7 глав: введение, планирование, типовые проектные решения, перекрёстки, размещение различных элементов вдоль велополосы, светофорное регулирование и содержание. Определение, что же такое обособленная велополоса:

02. Пользователи инфраструктурой:

03. Принципы:

04. Мёртвые зоны, и как их избежать:

05. Типовые примеры обособления велополос на односторонних улицах:

06. ... и на двусторонних:

07. Велополоса в разрезе:

08. Есть различные технические способы выделения велополос:

09. Как сделать водоотвод:

10.

11. Интересное решение для длинных грузовиков - буферная зона, на которую можно наезжать:

12.

13. Варианты прохода перекрёстков:

14.

15.

16. Велополоса и парковка для инвалидов:

17.

18. ... и зона разгрузки:

19. Один из вариантов прохождения остановки (всего их пять):

20. Рассмотрены типовые фазы светофоров:

21.

22. Отдельная глава посвящена содержанию велополос, и отдельно рассмотрена зимняя уборка:

Посмотреть и скачать гайд полностью можно тут (139 американских страниц). Очень надеюсь, что в последующих редакциях московского велостандарта будет учтён этот документ, ибо сложно придумать что-то лучше защищённых велополос (почему я уже писал) - это реально даст толчок развитию велодвижения в городе.
PS кстати, велоинфраструктуру на зиму закрывать не будут - скоро должны будут официально об этом сообщить.
Посты по теме:
Московское пособие по проектированию велоинфраструктуры

Зачем ограждать велодорожки?
